Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2014 года N 1227


Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 13.01.2020 N 7, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" https://www.govvrn.ru - 15.01.2020).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 7 июня 2018 года)

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 07.06.2018 N 507)




В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 6 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 07.06.2018 N 507)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Юрченко Е.В.


(п. 2 в ред. постановления правительства Воронежской области от 07.06.2018 N 507)



Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ



Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 30.12.2014 N 1227



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 07.06.2018 N 507)




I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет организационные основы осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области (далее - главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.


1.2. Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты по вопросам, определенным настоящим Порядком.



II. Осуществление внутреннего финансового контроля


2.1. Целями осуществления главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля являются:


- соблюдение правовых актов главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, регулирующих составление и исполнение областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, формирование бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);


- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.


2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и получателя средств бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.


2.3. Субъектами внутреннего финансового контроля являются руководители (заместители руководителей) и иные должностные лица главного администратора (администратора) средств областного бюджета и бюджета Фонда (далее - должностные лица), которые организуют и участвуют в выполнении бюджетных процедур, установленных внутренними стандартами (далее - внутренние бюджетные процедуры).


2.4. Объектами внутреннего финансового контроля являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и получателя средств бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.


2.5. Предметом внутреннего финансового контроля являются осуществляемые главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств внутренние бюджетные процедуры, включая:


- составление и представление документов в департамент финансов Воронежской области (орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Воронежской области), необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета и бюджета Фонда, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;


- составление и представление документов главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;


- составление и представление документов в департамент финансов Воронежской области (орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Воронежской области), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;


- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;


- составление и представление документов в департамент финансов Воронежской области (орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Воронежской области), необходимых для составления и ведения кассового плана;


- составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет и свода бюджетных смет;


- формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;


- принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;


- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;


- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов по ним, а также поступления источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;


- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;


- принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет;


- ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;


- составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;


- исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета;


- распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;


- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;


- осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.


2.6. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.


2.7. Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются:


- проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Воронежской области, а также требованиям внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур;


- подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);


- сверка данных;


- сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.


2.8. Контрольные действия в зависимости от охвата операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) могут проводиться сплошным или выборочным способом, а в зависимости от использования средств автоматизации - визуальным, автоматическим или смешанным способами.


Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении каждой проведенной операции, выборочный способ - в проведении контрольного действия в отношении отдельной проведенной операции.


При визуальном способе контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. При автоматическом способе контрольные действия проводятся с применением прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. При смешанном способе контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.


2.9. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подведомственности или подчиненности.


Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств в отношении внутренних бюджетных процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.


Результаты внутреннего финансового контроля по уровню подведомственности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»