____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа ДП И Т Воронежской области от 13.05.2020 N 62-01-06/162.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 25 февраля 2019 года)
(в ред. приказа ДПиТ Воронежской области от 25.02.2019 N 62-01-06/56)
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", постановлениями правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" и от 29.12.2018 N 1244 "Об утверждении Положения о департаменте промышленности и транспорта Воронежской области" приказываю:
(в ред. приказа ДПиТ Воронежской области от 25.02.2019 N 62-01-06/56)
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении департаментом промышленности и транспорта Воронежской области внутреннего финансового аудита.
(в ред. приказа ДПиТ Воронежской области от 25.02.2019 N 62-01-06/56)
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
А.Н.ДЕСЯТИРИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(в ред. приказа ДПиТ Воронежской области от 25.02.2019 N 62-01-06/56)
1. Положение об осуществлении департаментом промышленности и транспорта Воронежской области внутреннего финансового аудита (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - постановление правительства Воронежской области N 1227) и определяет организационные основы осуществления департаментом промышленности и транспорта Воронежской области (далее - департамент) внутреннего финансового аудита.
(п. 1 в ред. приказа ДПиТ Воронежской области от 25.02.2019 N 62-01-06/56)
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками департамента, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
3. Структурные подразделения департамента являются объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита).
4. Состав субъекта внутреннего финансового аудита, а также руководитель субъекта внутреннего финансового аудита определяется решением руководителя департамента.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю департамента.
Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель департамента.
Руководитель департамента при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
5. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств с применением основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;
- не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
6. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объекта аудита;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов.
7. Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
8. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
- оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
- подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
- подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
- подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
- подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
10. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План).
План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
План на следующий финансовый год составляется и ведется субъектом внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и утверждается руководителем департамента в срок до 25 декабря текущего финансового года.
По мере необходимости в План вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем департамента.
11. При планировании аудиторских проверок учитываются:
- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность департамента в случае неправомерного исполнения этих операций;
- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
- результаты оценки бюджетных рисков;
- степень обеспеченности подразделения службы внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
12. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий;
- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Воронежской области и департаментом финансов Воронежской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.