Действующий

О внесении изменений в Распоряжение Правительства Алтайского края от 21.08.2017 N 288-р "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт")



Приложение 4
к Распоряжению
Правительства Алтайского края
от 29 декабря 2018 г. N 401-р



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА"), НАПРАВЛЕННЫХ НА ВНЕДРЕНИЕ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"


Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) являются факторами, формирующими инвестиционную привлекательность Алтайского края. Данная целевая модель направлена на решение следующих задач:


снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля);


стимулирование выхода предпринимателей из теневого сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);


формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволят обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса;


создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объему предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволит обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса (в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с органами контроля (надзора). Ответственным за реализацию целевой модели является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Описание ситуации

Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведение регионального государственного контроля (надзора)

На территории Алтайского края осуществляются 19 видов регионального государственного контроля (надзора), 12 из них определены Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", остальные - в соответствии с отраслевыми федеральными законами.

По состоянию на 01.01.2018 положения (порядки) о государственном региональном контроле (надзоре) приняты в отношении всех видов регионального государственного контроля (надзора), по каждому из которых утверждены административные регламенты

N п/п

Фактор (этап) реализации

Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов

Дата начала

Дата окончания

Показатели, характеризующие степень достижения результата

Целевое значение показателя

Текущее значение показателя

Ответственный за реализацию мероприятия

1.1.

Принятие положений (порядков) о видах регионального государственного контроля (надзора), их актуализация

1.1.1. определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Алтайского края, уполномоченных на их осуществление

-

-

наличие нормативного правового акта

документ утвержден и размещен в публичном доступе

постановление Правительства Алтайского края от 06.06.2017 N 194 "Об утверждении Порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Алтайского края, уполномоченных на их осуществление". Перечень размещен на официальном сайте Правительства Алтайского края по ссылке: http://www.altairegion22.ru/gov/administration/stuct/business/perechen-organov-kontrolya2017.php

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

на постоянной основе

на постоянной основе

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения (порядки) об их осуществлении

100%

100%

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края;

Министерство транспорта Алтайского края;

Министерство социальной защиты Алтайского края;

управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов;

инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края;

управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края;

управление ветеринарии Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

Министерство культуры Алтайского края;

инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - "органы регионального государственного контроля (надзора)")

1.2.

Принятие административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), их актуализация

1.2.1. определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Алтайского края, уполномоченных на их осуществление

на постоянной основе

на постоянной основе

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления

100%

100%

органы регионального государственного контроля (надзора)

Описание ситуации

Раздел 2. Раскрытие обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора)

Органами регионального государственного контроля (надзора) с учетом методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18.08.2016 N 6), а также имеющейся практики федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сформированы и размещены на официальных сайтах перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора)

2.1.

Обеспечение размещения на официальных сайтах государственных органов в сети "Интернет" для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов дли их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

2.1.1. размещение перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей с учетом методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы, а также имеющейся практики федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их актуализация

на постоянной основе

на постоянной основе

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение на официальных сайтах государственных органов в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

100%

100%

органы регионального государственного контроля (надзора)

2.1.2. ведение постоянного учета выявленных и вновь принимаемых актов, устанавливающих обязательные требования в сфере деятельности органа регионального государственного контроля (надзора)

на постоянной основе

на постоянной основе

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых утверждены перечни правовых актов, в общем количестве видов регионального государственного контроля (надзора)

100%

100%

2.1.3. информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях в сфере деятельности органа регионального государственного контроля (надзора)

01.01.2018

31.12.2018

количество проведенных публичных мероприятий в отношении одного вида регионального государственного контроля (надзора)

4 ед.

2 ед.

Описание ситуации

Раздел 3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора)

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности хозяйствующего субъекта (его производственных объектов) к определенной категории риска либо определенному классу опасности. При этом под интенсивностью мероприятий понимается вариативность форм, продолжительность и периодичность мероприятий по контролю.

Целевая модель организации регионального государственного контроля (надзора) к концу 2018 года предполагает утверждение планов проведения плановых проверок по отдельным видам регионального государственного контроля (надзора) в 2019 году с применением риск-ориентированного подхода.

На сегодняшний день критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу опасности при осуществлении региональных видов контроля (надзора) утверждены в отношении строительного и экологического надзоров.

При внедрении риск-ориентированного подхода субъекты Российской Федерации могут руководствоваться Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Вместе с тем без установленных Правительством Российской Федерации критериев отнесения объектов к той или иной категории риска (классу опасности) и определенных Правительством Российской Федерации видов регионального государственного контроля (надзора) полноценный переход на использование риск-ориентированного подхода невозможен.

В целях создания правовых основ для использования субъектами Российской Федерации риск-ориентированного подхода необходимо внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в части закрепления перечня видов государственного контроля (надзора), которые могут осуществляться с применением риск-ориентированного подхода. Данное предложение направлено в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках проводимой работы по формированию комплексного плана действий Правительства Российской Федерации на 2017 - 2025 годы

3.1.

Подготовка предложений по определению критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности при осуществлении региональных видов контроля (надзора) по 11 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора)

3.1.1. систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей

16.07.2018

27.07.2018

доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 11 приоритетных <*>, по которым подготовлены и направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере регионального государственного контроля (надзора), предложения по определению критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности)

100%

100%

инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края;

Министерство транспорта Алтайского края;

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края;

управление ветеринарии Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов

3.1.2. анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору)

3.2.

Утверждение критериев отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности) либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля (надзора) по 11 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора)

3.2.1. привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций

доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 11 приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности) либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального государственного контроля (надзора)

100% <**>

18%

3.3.

Составление плана проверок на основании риск-ориентированного подхода либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля (надзора) по 11 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора)

3.3.1. предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска (классам опасности) по 11 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) <***>

III квартал 2018 года

IV квартал 2018 года

доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 11 приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании риск-ориентированного подхода либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального государственного контроля (надзора)

100%

0%

Описание ситуации

Раздел 4. Оценка эффективности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора)

В целях переориентации оценки эффективности органов регионального государственного контроля (надзора) с "процессных" показателей на показатели "конечного" результата, руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, разработан и утвержден постановлением Правительства Алтайского края от 10.11.2017 N 406 Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края. Определены индикативные показатели для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) на 2018 год

4.1.

Утверждение порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающего в том числе показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора)

4.1.1. разработка порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Алтайском крае

-

-

наличие порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Алтайском крае

документ утвержден и размещен в публичном доступе

постановление Правительства Алтайского края от 10.11.2017 N 406 "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края"

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

4.1.2. внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в органах регионального государственного контроля (надзора)

III квартал 2017 года

IV квартал 2017 года, далее на постоянной основе

количество органов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых внедрена система оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности

10 ед.

10 ед.

органы регионального государственного контроля (надзора)

Описание ситуации

Раздел 5. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности в Алтайском крае

Органами регионального государственного контроля (надзора) используется федеральная государственная информационная система "Единый реестр проверок".

В отношении 7 приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в 2017 году внедрена разработанная Минкомсвязью России государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". Наряду с этим отдельными органами исполнительной власти Алтайского края используются ведомственные информационные решения (управлением ветеринарии Алтайского края - государственная информационная система "Цербер", инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края - государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства)

5.1.

Внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего: вести учет объектов контроля (надзора), в том числе их распределение по категориям риска (классам опасности), результатов мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) по видам регионального государственного контроля (надзора);

обеспечить информатизацию процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора), в том числе динамическое наблюдение за установленными показателями эффективности и результативности;

обеспечить возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

5.1.1. информатизация учета объектов контроля (надзора), результатов мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) по видам регионального государственного контроля (надзора), ориентированная в первую очередь на решение задач внедрения риск-ориентированного подхода;

учет положений, касающихся межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в положениях (порядках) о видах регионального государственного контроля (надзора), административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора)

II квартал 2017 года

IV квартал 2018 года

доля видов регионального государственного контроля (надзора) из числа видов регионального государственного контроля (надзора), по которым осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности по указанным направлениям

100%

64%

органы регионального государственного контроля (надзора)

Описание ситуации

Раздел 6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации

В Алтайском крае 50% проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства приходятся на территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора).

В рамках деятельности межведомственной комиссии Правительства Алтайского края по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства создана рабочая группа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Алтайском крае (далее - "рабочая группа"). Функции по организации деятельности рабочей группы возложены на управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Основными задачами рабочей группы являются:

координация взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, муниципальных органов с федеральными органами исполнительной власти - участниками реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (далее - "Программа") и их территориальными органами по достижению ключевых показателей Программы;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Алтайском крае;

внедрение системы мероприятий, направленных на профилактику правонарушений обязательных требований;

повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий;

обеспечение внедрения риск-ориентированного подхода при организации контрольно-надзорной деятельности;

обеспечение единства практики применения контрольными и надзорными органами нормативных правовых актов федерального и регионального уровней;

обеспечение информатизации контрольно-надзорной деятельности;

подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В состав рабочей группы включены руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти Алтайского края, осуществляющих контрольно-надзорные функции, ведущих общественных объединений предпринимателей, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае

6.1.

Оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Алтайском крае

6.1.1. функционирование координационного органа по оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Алтайском крае

18.06.2018

31.12.2018

доля контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска <***>

50%

-

управление по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры


________________


* Для реализации данной целевой модели на территории Алтайского края к приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) относятся: региональный государственный экологический надзор; региональный государственный ветеринарный надзор; государственный жилищный надзор; лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных: предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии; лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции; государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; региональный государственный строительный надзор; региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов); региональный государственный контроль за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств <1>; региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.


________________


<1> В случае осуществления на территории Алтайского края.


** В случае если нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий категории риска (классы опасности), предусматривает возможность установления (детализации) критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.


*** В случае если имеются утвержденные категории риска (классы опасности).


**** Под контрольными и административными мероприятиями, проведенными по объектам контроля (надзора), отнесенным к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска, понимаются проводимые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях контрольно-надзорными органами, федеральными органами исполнительной власти, органами прокуратуры, внебюджетными фондами (Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации) и иными органами контрольные и административные мероприятия, в том числе плановые и внеплановые проверки, контрольная закупка, административные расследования, производство по делам об административных правонарушениях и иные мероприятия.