____________________________________________________________________
Утратил силу с 28.01.2022 на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 28.01.2022 N 16.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 1 марта 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 13.06.2019 N 168, от 12.12.2019 N 349, от 01.03.2021 N 52)
В соответствии с пунктом 18.5 части 2 статьи 1 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2012 года N 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 26 августа 2016 года N 261 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2016, N 136(142)).
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 13.06.2019 N 168.
Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
Н.М.ЕКЕЕВА
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 13.06.2019 N 168, от 12.12.2019 N 349, от 01.03.2021 N 52)
1. Настоящий Порядок организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай (далее соответственно - Порядок, региональный государственный надзор) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 года N 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 01.03.2021 N 52)
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 68-ФЗ и Федеральным законом N 294-ФЗ.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Комитетом по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Алтай (далее - Уполномоченный орган), в том числе с применением риск-ориентированного подхода, в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 13.06.2019 N 168, от 12.12.2019 N 349, от 01.03.2021 N 52)
4. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).
5. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении следующих субъектов регионального государственного надзора:
а) органы местного самоуправления в Республике Алтай;
б) юридические лица и индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители (далее - индивидуальные предприниматели) входящие в состав территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;
в) юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, в результате деятельности которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации, влекущие за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.
(пп. "в" введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 13.06.2019 N 168)
6. Региональный государственный надзор осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ посредством проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок выполнения субъектами регионального государственного надзора в целях обеспечения соблюдения требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай (далее соответственно - плановые проверки, проверки, требования), в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
7. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица) утверждается Уполномоченным органом.
8. Должностные лица в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, в пределах своих полномочий осуществляют:
а) организацию и проведение проверок выполнения субъектами регионального государственного надзора требований;
б) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения требований;
в) производство по делам об административных правонарушениях;
г) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения требований.
9. Должностные лица имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа руководителя Уполномоченного органа или лица, исполняющего его обязанности, о назначении проверки, посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности субъектов регионального государственного надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
б) запрашивать у субъектов регионального государственного надзора, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию для организации и проведения проверки выполнения требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
в) выдавать предписания об устранении нарушений требований.
10. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности деятельности Уполномоченного органа при организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
11. При применении риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к определенной категории риска.
12. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска осуществляется в соответствии с федеральным законодательством на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска при организации регионального государственного надзора, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Критерии).
13. Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в зависимости от присвоенной категории риска при организации регионального государственного надзора осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
б) для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года.
В отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
14. Решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска принимается Уполномоченным органом (далее - решение Уполномоченного органа) в соответствии с Критериями в виде Перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки (далее - Перечень), содержащего в том числе, информацию о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, и утверждается приказом Уполномоченного органа.
15. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в Уполномоченный орган заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806.
16. В случае изменения решения Уполномоченного органа решение об изменении присвоенной ранее деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска принимается на основании заявления об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемом ими производственным объектам категории риска, в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806.
17. При отсутствии решения Уполномоченного органа, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска считается отнесенной к категории низкого риска.
18. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к значительной и средней категории риска;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к значительной и средней категории риска;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов, деятельность которых отнесена к значительной и средней категории риска;
д) реквизиты решения Уполномоченного органа, категория риска.
19. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Уполномоченного органа, Уполномоченный орган размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию, указанную в подпунктах "а", "в" - "д" пункта 18 настоящего Порядка, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, отнесенных к категории значительного риска.