Недействующий


СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2018 года N 40-спр


Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в службе государственного жилищного надзора Иркутской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 12.03.2021 N 5-спр, вступившего в силу через 10 календарных дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 12.03.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 14 октября 2020 года)

(в ред. Приказа Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 14.10.2020 N 27-спр)


В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", Положением о службе государственного жилищного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года N 594-пп, статьей 21 Устава Иркутской области приказываю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в службе государственного жилищного надзора Иркутской области.


2. Признать утратившим силу приказ от 16.08.2016 N 038-спр "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих в службу государственного жилищного надзора Иркутской области".


3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), в общественно-политической газете "Областная".


4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.



Руководитель службы
А.Ю.ПРОЦЕНКО



Утверждено
приказом службы государственного
жилищного надзора Иркутской области
от 17 декабря 2018 г. N 40-спр



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 14.10.2020 N 27-спр)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), Указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", Положением о службе государственного жилищного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года N 594-пп.


2. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения предложений, заявлений или жалоб граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами или федеральными законами, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее соответственно - обращения, граждане), поступающих в службу государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - Служба) в письменной форме, в форме электронного документа, а также устных обращений, поступающих в ходе личного приема граждан.


3. Организация рассмотрения обращений в соответствии с настоящим Порядком, контроль за соблюдением требований законодательства при рассмотрении обращений и контроль исполнения поручений, данных в рамках рассмотрения обращений, методическое руководство и оказание содействия при работе с обращениями осуществляются руководителем Службы и заместителями руководителя Службы в отношении подчиненных структурных подразделений Службы.


4. Ответственность за соблюдение требований законодательства в части организации рассмотрения обращений несут руководитель Службы и заместители руководителя Службы в отношении подчиненных структурных подразделений Службы.


5. Ответственность за соблюдение требований законодательства в части непосредственного рассмотрения обращений, включая обеспечение своевременного, полного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений, принятия по ним предусмотренных законодательством мер по восстановлению и защите прав граждан, соответствия содержания подготавливаемых ответов на обращения требованиям законодательства, нормам и правилам русского языка, требованиям к оформлению ответов на обращения, несут сотрудники Службы, непосредственно обеспечивавшие рассмотрение обращения, их непосредственные руководители структурных подразделений Службы, а также должностные лица, подписавшие ответ на обращение.


6. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные термины:


1) обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;


2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.



II. ПРАВА ГРАЖДАНИНА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ


7. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:


1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;


2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;


4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;


5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.



III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В СЛУЖБУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


8. Обращения, поступившие в Службу, принимаются к рассмотрению:


1) в письменной форме:


- через организацию почтовой связи по почтовому адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1А;


- нарочным способом через почтовый ящик приема обращений, расположенный на входе в здание по адресу: 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, 18А, в рабочие дни с 9-00 до 13-00 часов и с 14-00 до 18-00 часов;


2) в форме электронного документа через единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации: https://esia.gosuslugi.ru;


3) в устной форме в ходе личного приема руководителя Службы или должностных лиц, уполномоченных проводить личный прием граждан.


9. Рассмотрение обращений включает в себя следующие этапы:


1) прием и первичную обработку обращений;


2) регистрацию и учет обращений;


3) принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;


4) рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;


5) подготовку ответов на обращения;


6) контроль за полнотой, объективностью и всесторонним рассмотрением обращений, принятием по ним предусмотренных законодательством мер по восстановлению и защите прав граждан;


7) контроль за своевременным рассмотрением обращений;


8) хранение обращений и материалов по их рассмотрению.


10. Все поступившие обращения подлежат первичной обработке в отделе контроля, аналитики и документационного обеспечения Службы, который в течение трех календарных дней со дня поступления обращения:


1) устанавливает соответствие поступившего обращения требованиям Федерального закона N 59-ФЗ;


2) определяет, относится ли поступившее обращение к категории обращений, подлежащих рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами;


3) осуществляет выделение вопросов, изложенных в обращении, и определяет, к компетенции какого должностного лица и структурного подразделения Службы относится решение каждого из изложенных в обращении вопросов;


4) осуществляет регистрацию поступившего обращения в системе электронного делопроизводства и документооборота, используемой в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области (далее - СЭДД), устанавливает контрольный срок его рассмотрения, распечатывает, если обращение поступило в электронной форме, передает его руководителю Службы или заместителю руководителя Службы, уполномоченным давать по нему поручения подчиненным структурным подразделениям Службы, и на основании поручения руководителя Службы или уполномоченного заместителя руководителя Службы передает обращение на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение или должностному лицу Службы в письменной и электронной форме с использованием СЭДД.


11. При поступлении письменных обращений проверяется правильность наименования адресата и наличие приложений. Конверты, в которых поступили обращения, сохраняются.


12. В случае обнаружения повреждений почтовых отправлений (отсутствия вложений документов, приложений к документам в почтовом отправлении) сотрудник отдела контроля, аналитики и документационного обеспечения Службы, принявший и (или) производивший вскрытие почтового отправления, совместно с начальником и иными сотрудниками отдела составляют акт об обнаружении повреждений почтовых отправлений (отсутствии вложений документов, приложений к документам в почтовом отправлении) по форме согласно приложению к настоящему Положению. При наличии обратного адреса гражданин письменно уведомляется об отсутствии внутри почтового отправления письменного вложения или приложений к письменному вложению. Акт об обнаружении повреждений почтовых отправлений (отсутствии вложений документов, приложений к документам в почтовом отправлении) подшивается к переписке по данному обращению гражданина. Почтовый конверт хранится вместе с письменным обращением в течение установленного срока хранения. На первом листе обращения проставляется регистрационный номер и дата регистрации.


13. Поступившее в Службу, но не адресованное Службе и ее должностным лицам обращение считается ошибочно направленным. Ошибочно доставленные почтовые отправления не вскрываются и в течение трех рабочих дней с даты поступления возвращаются в доставившее их отделение почтовой связи. Ошибочно направленное электронное обращение остается без регистрации и рассмотрения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»