____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 17.12.2018 N 40-спр, вступившего в силу через 10 календарных дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 24.12.2018).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 6 февраля 2018 года)
(в ред. Приказов Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 02.11.2016 N 49-спр, от 06.02.2018 N 3-спр)
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением о службе государственного жилищного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года N 594-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих в службу государственного жилищного надзора Иркутской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Руководитель службы
Д.А.ВОРОНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В СЛУЖБУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 02.11.2016 N 49-спр, от 06.02.2018 N 3-спр)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением о службе государственного жилищного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года N 594-пп, и устанавливает порядок рассмотрения поступающих в службу государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - служба) в письменной форме или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб, а также устных обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - автор обращения), и подготовки ответов по результатам их рассмотрения.
2. Автор обращения в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов автор обращения прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в службу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
(в ред. Приказа Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 06.02.2018 N 3-спр)
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в службу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в службу в письменной форме. Кроме того, поступившее в службу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(абзац введен Приказом Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 06.02.2018 N 3-спр)
Письменные и электронные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию службы, подлежат распечатке на бумажном носителе и направлению в семидневный срок со дня их регистрации в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом автора обращения в письменной или электронной форме.
Обращения, направленные в службу и ее должностным лицам, принимаются:
1) через организацию почтовой связи в письменной форме по почтовому адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1а;
2) через ящик "Для обращений и заявлений", который находится в помещении службы по адресу: 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 18А, корреспонденция из ящика вынимается 2 раза в день и передается на регистрацию и рассмотрение по полномочиям;
3) в форме электронного документа через раздел "Задать вопрос" на официальном сайте службы http://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) в устной форме в ходе личного приема руководителя службы, должностных лиц, уполномоченных проводить личный прием граждан.
При поступлении письменных обращений проверяется правильность наименования адресата и наличие приложений. Конверты, в которых поступили обращения, сохраняются.
При проверке входящей корреспонденции в отделении почтовой связи в случае выявления ошибочно доставленных почтовых отправлений сотрудник службы возвращает их сотрудникам отделения почтовой связи.
В случае обнаружения повреждений почтовых отправлений (отсутствия вложений: документов, приложений к документам в почтовом отправлении) образуется комиссия в составе сотрудника службы, производившего вскрытие почтового отправления, и начальника отдела, в котором указанный сотрудник выполняет должностные обязанности. Члены комиссии составляют акт об обнаружении повреждений почтовых отправлений (отсутствии вложений: документов, приложений к документам в почтовом отправлении) (приложение N 2 к настоящему Положению).
При наличии обратного адреса гражданин письменно уведомляется об отсутствии внутри почтового отправления письменного вложения или приложений к письменному вложению.
Акт об обнаружении повреждений почтовых отправлений (отсутствии вложений: документов, приложений к документам в почтовом отправлении) подшивается к переписке по данному обращению гражданина. Почтовый конверт хранится вместе с письменным обращением в течение установленного срока хранения.
На первом листе обращения проставляется регистрационный номер и дата регистрации.
3. Обращения, поступившие в службу в соответствии с ее компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) руководитель службы, заместитель руководителя службы либо уполномоченное в установленном порядке должностное лицо вправе принять решение о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением автора обращения о продлении срока рассмотрения и указанием причин продления.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения должно быть подготовлено структурным подразделением службы - основным исполнителем на основании принятого решения курирующего структурное подразделение уполномоченного лица службы о продлении срока рассмотрения обращения до истечения срока исполнения, установленного при регистрации обращения.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, подготовленное структурным подразделением службы - основным исполнителем на основании принятого решения курирующего структурное подразделение уполномоченного лица службы о продлении срока рассмотрения обращения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, подписывается руководителем службы, заместителем руководителя службы либо уполномоченным в установленном порядке должностным лицом и является решением о продлении срока рассмотрения обращения.
При регистрации уведомления о продлении срока рассмотрения обращения отдел кадровой и организационной работы службы продлевает срок рассмотрения соответствующего обращения путем проставления в автоматизированной системе обработки документов UBase (далее - система UBase) отметки "Зарегистрирован промежуточный ответ" и продления срока исполнения по обращению в соответствии с решением руководителя службы, заместителя руководителя службы либо уполномоченного в установленном порядке должностного лица, но не более чем на 30 дней (с даты регистрации уведомления автору обращения).
Повторное продление срока не допускается.
4. Отдельные обращения рассматриваются в следующем порядке:
1) в случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
2) если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается автору обращения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) при получении службой письменного обращения, обращения в электронном виде, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц службы, а также членов их семей, автору обращения сообщается о недопустимости злоупотребления правом и указанное обращение направляется в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
5) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.1) В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
(пп. 5.1 введен Приказом Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 06.02.2018 N 3-спр)
6) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель службы, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
6.1) В случае поступления в службу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с абзацем 4 пункта 2 настоящего Положения на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;
(пп. 6.1 введен Приказом Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 06.02.2018 N 3-спр)
7) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, автору обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
8) в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, автор вправе вновь направить обращение в службу.
5. В случае поступления в службу обращения с просьбой о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения такое обращение направляется структурному подразделению - основному исполнителю, в котором находится на рассмотрении первоначальное обращение, для сведения и снятия с контроля ранее поступившего обращения начальником структурного подразделения. После этого все материалы по обращению передаются в отдел кадровой и организационной работы службы для закрытия поручений по обращению. Обращение, на основании которого исполнение первоначального обращения было прекращено, подшивается к первоначальному обращению.