(с изменениями на 1 октября 2021 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 28.12.2018 N 553-п, от 01.10.2021 N 614-п, с изм., внесенными постановлением Правительства Тюменской области от 11.06.2021 N 320-п)
1. В постановление Правительства Тюменской области от 25.02.2016 N 54-п "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Тюменской области от 01.10.2021 N 614-п.
3. Настоящее постановление, за исключением отдельных положений, вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3.1. Подпункт "б" пункта 3 приложения N 1 к настоящему постановлению, подпункт "р" пункта 2 и абзац второй пункта 8 приложения N 2 к настоящему постановлению вступают в силу с 01.01.2019.
3.2. Подпункт "е" пункта 8 приложения N 1 к настоящему постановлению вступает в силу с 01.04.2019.
4. Подпункт "б" пункта 7 приложения N 1 к настоящему постановлению признать утратившим силу с 01.04.2019.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ ВЗНОСА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 28.12.2018 N 553-п)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области".
2. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления), социального обслуживания населения (далее - Учреждения) размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).
3. Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - компенсация) осуществляется в отношении следующих категорий граждан, проживающих в Тюменской области:
а) одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 лет;
б) проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственников жилых помещений, достигших возраста 70 лет.
4. Собственникам жилых помещений, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, компенсация предоставляется в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Правительства Тюменской области, и общей площади жилого помещения, находящегося в собственности данных лиц, но не более 50 квадратных метров.
5. Компенсация предоставляется в отношении жилого помещения, в котором гражданин, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, имеет регистрацию по месту жительства.
6. Для получения компенсации граждане, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, или представители граждан от их имени (далее - заявители) подают заявление о предоставлении компенсации (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Порядку в Учреждение по месту жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляют в Учреждение, Управление посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала, с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом социального развития Тюменской области и МФЦ.
7. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);
б) утратил силу с 1 апреля 2019 года. - Пункт 4 данного постановления.
в) информация с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации (номер банковского расчетного счета гражданина), и реквизитов кредитной организации (полное наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации; номер корреспондентского счета кредитной организации) в случае если гражданином выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией).
8. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства;
б) свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или иной правоустанавливающий документ на жилое помещение;
в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства;
г) трудовая книжка неработающих граждан пенсионного возраста;
д) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
е) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт, выданный юридическим лицом, уполномоченным региональным оператором (в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме у регионального оператора) или владельцем специального счета (в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на специальном счете).
9. При личном приеме, для установления личности гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина). После установления личности гражданина (представителя гражданина), документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину (представителю гражданина). При поступлении заявления в электронной форме, по почте, сведения, содержащиеся в указанных документах запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
10. Документы, представляемые на личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.
При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов Учреждение осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении. Подлинники (дубликаты) представленных документов возвращаются заявителю.
При представлении на личном приеме копий документов, одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка Учреждением). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также документ, указанный в подпункте "в" пункта 7 настоящего Положения, в виде электронного документа.
Копирование документов в МФЦ осуществляется в порядке, установленном законодательством.
11. При приеме заявления, поданного лично, Учреждение (МФЦ):
а) разъясняет заявителю порядок и условия предоставления компенсации;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты приема заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
В день поступления заявления, направленного по почте, Учреждение, Управление, регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Учреждение, Управление при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет заявителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
Заявитель, подавший заявление по почте (в случае если к заявлению приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке), а также заявитель, подавший заявление в электронной форме (в случае если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления представляет в Учреждение, Управление документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, а также по желанию может представить документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения. Учреждение, Управление при приеме указанных документов осуществляет действия, предусмотренные абзацами вторым или третьим пункта 10 настоящего Положения.
Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель может получить по устному или письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
В случае подачи заявления без приложения документов, представляемых по желанию, Учреждение, Управление в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений о гражданине в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в информационной базе органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о гражданине Управление, Учреждение в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов указанные документы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации принимается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении, Учреждении, (МФЦ).
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении компенсации гражданину, подавшему заявление лично или по почте, направляется уведомление на адрес, указанный в заявлении. В уведомлении указывается причина отказа.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.