Недействующий


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 декабря 2018 года N 618-р


Об утверждении паспорта регионального проекта "Цифровая образовательная среда"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13.05.2020 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 13.05.2020 N 253-р.
____________________________________________________________________



В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации":


1. Утвердить прилагаемый паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда".


2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования и науки) Е.А.Пахомову.


4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.



Губернатор
Кемеровской области
С.Е.ЦИВИЛЕВ



Утвержден
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 11 декабря 2018 г. N 618-р



ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА"



1. Основные положения

Наименование федерального проекта

"Цифровая образовательная среда"

Краткое наименование регионального проекта

"Цифровая образовательная среда"

Срок начала и окончания проекта

01.01.2019 - 31.12.2024

Куратор регионального проекта

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования и науки) Пахомова Е.А.

Руководитель регионального проекта

Начальник департамента образования и науки Кемеровской области Чепкасов А.В.

Администратор регионального проекта

Заместитель начальника департамента образования и науки Кемеровской области по стратегическому развитию Гаврилюк Ю.В.

Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации

Государственная программа Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2025 годы, утвержденная постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.09.2013 N 367



2. Цель и показатели регионального проекта

Цель: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы

N п/п

Целевой показатель, дополнительный показатель

Тип показателя

Базовое значение

Период, год

Значение

Дата

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Доля образовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком, процент

Основной

50

01.01.2018

65

70

75

85

95

100

2

Доля муниципальных образований Кемеровской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент

Дополнительный

0

01.06.2018

10

20

35

50

65

85

3

Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам, процент

Основной

3.1

По программам общего образования и дополнительного образования детей

0

01.09.2018

5

15

30

50

80

90

3.2

По программам среднего профессионального образования

0

01.09.2018

5

15

30

50

80

90

4

Доля обучающихся, по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр

индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам, процент

Основной

0

01.09.2018

0

15

30

50

60

70

5

Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций, процент

Основной

5.1

По программам общего образования и дополнительного образования детей

0

01.09.2018

10

15

40

60

85

95

5.2

По программам среднего профессионального образования

0

01.09.2018

10

15

40

60

85

95

6

Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующаяся на основании однократно введенных первичных данных, процент

Основной

0

1 сентября 2018 г.

10

20

50

70

80

90

7

Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам, процент

Основной

0

01.09.2018

1

3

5

10

15

20

8

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования, процент

Основной

0

01.09.2018

3

5

10

25

35

50



3. Результаты регионального проекта

N п/п

Наименование задачи, результата

Срок

Характеристика результата

1

2

3

4

1. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней

1.1

Создан и функционирует центр цифровой трансформации образования

01.05.2019

Центр цифровой трансформации образования планируется создать к 1 мая 2019 г. с учетом регионального опыта и успешных практик. Функциональные особенности центра заключаются в организационном, нормативно-правовом, кадровом и финансово-экономическом сопровождении реализации мероприятий настоящего федерального проекта, в том числе: реализация мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в Кемеровской области; разработка и внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; создание центров цифрового образования "IT-куб"; внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс

1.2

Разработана и утверждена целевая модель цифровой образовательной среды

01.08.2019

Утверждение к 1 августа 2019 года целевой модели цифровой образовательной среды (далее - целевая модель ЦОС) с учетом опыта организаций, реализующих успешные практики в сфере информатизации образования позволит определить и нормативно закрепить основные условия, особенности и критерии создания и функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования. Целевая модель ЦОС будет включать в себя:

целевую модель "бережливой школы";

целевую модель системы управления обучением;

целевую модель построения индивидуальных учебных планов;

целевую модель базового профиля цифровых компетенций обучающегося;

создание системы объективного оценивания обучающихся, включающей оценку универсальных компетенций;

целевую модель сервисов и контента для родителей;

целевую модель сервисов и контента для педагогических работников, в том числе сервисов консультативного сопровождения по построению индивидуального учебного плана обучающихся, включающего в себя возможности общего и дополнительного образования детей

1.3

Разработаны и внедрены федеральная информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды, набор типовых информационных решений в целях реализации в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды

31.12.2019

Федеральная информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды, разработанная и внедренная к концу 2019 года направлена на реализацию целевой модели ЦОС в целях решения следующих задач: создать организационные и технические возможности для совершенствования управления образовательными организациями и сферой образования, в том числе оптимизировать и снизить издержки процессов управления деятельностью образовательных организаций, повысить транспарентность результатов деятельности образовательных организаций, повысить безопасность хранения персональных данных, а также снизить нагрузку в части ведения административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности и обеспечения учебного и воспитательного процесса;

создать условия для активного применения цифровых сервисов и образовательного контента всеми участниками образовательного процесса, а также внедрить инструментарий для формирования ценностных установок и повышения мотивации к саморазвитию и самоопределению в профессиональной деятельности;

сформировать сообщества "горизонтального обучения" среди обучающихся и педагогических работников, разработать систему фиксации "цифрового следа" и выстраивания индивидуальной траектории обучения для каждого обучающегося;

создать онлайн-платформу открытого педагогического образования;

сократить рабочее время педагогических работников на заполнение регулярной итоговой отчетности при использовании автоматизированных решений формирования отчетности, внедренных в федеральную информационно-сервисную платформу;

обеспечить интеграцию существующих решений, региональные информационные системы

1.4

В Кемеровской области внедрена целевая модель цифровой образовательной среды

31.12.2019

Внедрение к концу 2019 года целевой модели ЦОС в Кемеровской области позволит обеспечить процесс создания условий для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

1.5

Не менее чем 20% образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет")

31.12.2019

Обновление к концу 2019 года не менее чем 20% образовательных организаций информационных представительств в сети Интернет и общедоступных информационных ресурсов - официальных сайтов в сети Интернет позволит:

обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса;

создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное,

содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204

1.6

Не менее 65% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком

31.12.2019

Обеспечение к концу 2019 года Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 65% образовательных организаций позволит:

создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет;

оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет

1.7

Не менее 2 тыс. работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошли повышение квалификации с целью повышения их компетенций в области современных технологий

31.12.2019

Повышение к концу 2019 года квалификации не менее 2 тыс. работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, позволит обеспечить актуализацию знаний, умений и навыков ведущего кадрового состава системы образования в части широкого внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании, а также инструментов электронного обучения

1.8

Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 400 детей

31.12.2019

Создание к концу 2019 года за счет федеральной поддержки не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построении траектории собственного развития. Создание центров цифрового образования может осуществлять также за счет региональных средств

1.9

Обеспечен свободный доступ (бесплатный для пользователей) по принципу "одного окна" для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность и образовательными платформами

31.12.2024

Обеспечение свободного доступа по принципу "одного окна" позволит обеспечить доступность для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также будет способствовать развитию образовательных платформам и цифровых сервисов

1.10

Утвержден пакет единых технологических требований с учетом целевой модели цифровой образовательной среды, включая требования к создаваемым цифровым платформам, сервисам, информационным системам, регламенты информационного взаимодействия, форматы обмена данными, обеспечивающие информационное взаимодействие и сквозную аутентификацию на цифровой платформе и в информационных системах всех уровней образования

01.03.2020

Формирование и утверждение к 1 марта 2020 г. единых технологических требований, позволит определить основные принципы для создания и функционирования цифровых платформ, сервисов, информационных систем, регламентов информационного взаимодействия, форматов обмена данными, обеспечивающих информационное взаимодействие и сквозную аутентификацию на цифровых платформах и в информационных системах всех уровней образования

1.11

Разработана методология для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий

01.04.2020

Разработка к 1 апреля 2020 г. методологии позволит определить основные условия, требования и критерии для эффективного внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы

1.12

Для не менее 1,5 тыс. детей в 5% общеобразовательных организаций Кемеровской области, проведен эксперимент по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий

31.12.2020

Проведение до конца 2020 года эксперимента по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий с участием не менее 1,5 тыс. детей, обучающихся в 5% общеобразовательных организаций Кемеровской области, позволит:

усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий;

предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей;

создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий

1.13

В Кемеровской области внедрена целевая модель цифровой образовательной среды

31.12.2020

Внедрение к концу 2020 года целевой модели ЦОС в Кемеровской области позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

1.14

Создана интеграционная платформа непрерывного образования (профессиональное обучение и дополнительное образование) и набор сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность

31.12.2020

Внедрение в 2020 году интеграционной платформы непрерывного образования и набора сервисов позволит обеспечить сопровождение и поддержку системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков. Будет предусмотрен навигационный функционал в целях реализации оптимальных для работающих граждан, в том числе инвалидов, образовательных маршрутов, позволяющих постоянно обновлять профессиональные навыки, в том числе востребованные на высокотехнологичном рынке труда, а также совершенствовать различные виды повседневной грамотности, повышающие качество жизни взрослого населения. Предусмотрено создание сервисов: обратной связи, обеспечивающих оценку наиболее качественных и востребованных программ, а также организаций и их рейтингование; формирование личного профиля пользователя в части профессиональных навыков и знаний, полученных в процессе непрерывного образования; взаимосвязи с работодателями (поиск сотрудника по набору профессиональных навыков) и другими сервисами по трудоустройству; оценку когнитивных и индивидуально-психологических особенностей граждан как базы для принятия решения о выборе образовательных программ.

Интеграционная платформа непрерывного образования направлена на повышение эффективности трудоустройства (включая самозанятость), а также внутри- и межрегиональной трудовой мобильности

1.15

Не менее 2 тыс. работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошли повышение квалификации с целью повышения их компетенций в области современных технологий

31.12.2020

Повышение к концу 2020 года квалификации не менее 2 тыс. работников, привлекаемых к образовательной деятельности, позволит обеспечить актуализацию знаний, умений и навыков ведущего кадрового состава системы образования в части внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании

1.16

Не менее чем 40% образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет")

31.12.2020

Обновление к концу 2020 года не менее чем 40% образовательных организаций информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит:

обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса;

создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204

1.17

Не менее 70% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком

31.12.2020

Обеспечение к концу 2020 года Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 70% образовательных организаций позволит:

создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет;

оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет

1.18

Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 2 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 800 детей

31.12.2020

Создание к концу 2020 года за счет федеральной поддержки не менее 2 центров цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построении траектории собственного развития. Создание центров цифрового образования может осуществлять также за счет региональных средств

1.19

Для не менее 3 тыс. детей, обучающихся в 10% общеобразовательных организаций Кемеровской области, в основные общеобразовательные программы внедрены современные цифровые технологии

31.12.2021

Внедрение к концу 2021 году в основные образовательные программы современных цифровых технологий для не менее чем 3 тыс. детей, обучающихся в 10% общеобразовательных организаций Кемеровской области, позволит:

усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий;

предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей;

создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий

1.20

В Кемеровской области внедрена целевая модель цифровой образовательной среды

31.12.2021

Внедрение к концу 2021 года целевой модели ЦОС в Кемеровской области позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

1.21

Не менее чем 60% образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет")

31.12.2021

Обновление к концу 2021 года не менее чем 60% образовательных организаций информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит:

обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса;

создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204

1.22

Не менее 75% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком

31.12.2021

Обеспечение к концу 2021 года Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 75% образовательных организаций позволит:

создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет;

оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети "Интернет"

1.23

Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 3 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 1,2 тыс. детей

Создание к концу 2021 года за счет федеральной поддержки не менее 3 центров цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития. Создание центров цифрового образования может осуществлять также за счет региональных средств

1.24

Для не менее 4,5 тыс. детей в 15% общеобразовательных организаций Кемеровской области внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологии

31.12.2022

Внедрение к концу 2022 года в основные образовательные программы современных цифровых технологий, для не менее чем 4,5 тыс. детей, обучающихся в 15% общеобразовательных организаций Кемеровской области, позволит:

усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий;

предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей;

создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий

1.25

В Кемеровской области внедрена целевая модель цифровой образовательной среды

31.12.2022

Внедрение к концу 2022 года целевой модели ЦОС в Кемеровской области позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

1.26

Все образовательные организации, реализующие основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет")

31.12.2022

Обновление к концу 2022 года всеми образовательными организациями информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит:

обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса;

создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204

1.27

Не менее 85% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком

31.12.2022

Обеспечение к концу 2022 года Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 85% образовательных организаций позволит:

создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет;

оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет

1.28

Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 4 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 1,6 тыс. детей

31.12.2022

Создание к концу 2022 года за счет федеральной поддержки не менее 4 центров цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития. Создание центров цифрового образования может осуществлять также за счет региональных средств

1.29

Для не менее 6 тыс. детей в 20% общеобразовательных организаций Кемеровской области внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологии

31.12.2023

Внедрение к концу 2023 года в основные образовательные программы современных цифровых технологий для не менее чем 6 тыс. детей, обучающихся в 20% общеобразовательных организаций Кемеровской области, позволит:

усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий;

предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей;

создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий

1.30

В Кемеровской области внедрена целевая модель цифровой образовательной среды

31.12.2023

Внедрение к концу 2023 года целевой модели ЦОС в Кемеровской области позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

1.31

Не менее 95% образовательных организаций обеспечены интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком

31.12.2023

Обеспечение к концу 2023 года интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 95% образовательных организаций позволит:

создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет;

оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет

1.32

Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 5 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 2 тыс. детей

31.12.2023

Создание к концу 2023 года за счет федеральной поддержки не менее 5 центров цифрового образования "IT-куб" позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития. Создание центров цифрового образования может осуществлять также за счет региональных средств

1.33

Для не менее 7,5 тыс. детей в 25% общеобразовательных организаций Кемеровской области внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологий

31.12.2024

Внедрение к концу 2024 года в основные образовательные программы современных цифровых технологий, для не менее чем 7,5 тыс. детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организаций Кемеровской области, позволит:

усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий;

предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей;

создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий

1.34

В Кемеровской области внедрена целевая модель цифровой образовательной среды

31.12.2024

Внедрение к концу 2024 года целевой модели ЦОС в Кемеровской области позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

1.35

100% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком

31.12.2024

Обеспечение к концу 2024 года Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком 100% образовательных организаций позволит:

создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет;

оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет

1.36

Создана сеть центров цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 6 центров цифрового образования "IT-куб" с годовым охватом не менее 2,4 тыс. детей

31.12.2024

Создание к концу 2024 года за счет федеральной поддержки не менее 6 центров цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития. Создание центров цифрового образования может осуществлять также за счет региональных средств

1.37

Разработана и реализована программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды

31.12.2024

Реализация к концу 2024 года в Кемеровской области программы профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования позволит:

эффективно внедрить целевую модель ЦОС в Кемеровской области;

сформировать региональные управленческие команды, мотивированные в продвижении и развитии цифровой образовательной среды в Кемеровской области;

обеспечить профессиональным кадровым составом процесс реализации мероприятий настоящего федерального проекта



4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда"

N п/п

Наименование регионального проекта и источники финансирования

Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей)

Всего

(млн. рублей)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней

1.1

На территории Кемеровской области реализована программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды

2,192

2,192

2,192

2,192

2,192

2,192

13,152

1.1.1

Федеральный бюджет (в том числе межбюджетные трансферты бюджету Кемеровской области)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.2

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.3

Консолидированный бюджет Кемеровской области, в том числе

2,192

2,192

2,192

2,192

2,192

2,192

13,152

1.1.3.1

Областной бюджет

2,192

2,192

2,192

2,192

2,192

2,192

13,152

1.1.3.2

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.3.3

Бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.4

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Во всех муниципальных образованиях Кемеровской области внедрена целевая модель цифровой образовательной среды. Для не менее 7,5 тыс. детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области, проведен эксперимент по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий

114,347

114,347 <*>

114,347 <*>

114,347 <*>

114,347 <*>

114,347 <*>

686,082 <*>

1.2.1

Федеральный бюджет (в том числе межбюджетные трансферты бюджету Кемеровской области)

105,475

105,475 <*>

105,475 <*>

105,475 <*>

105,475 <*>

105,475 <*>

632,85 <*>

1.2.2

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.3

Консолидированный бюджет Кемеровской области, в том числе

8,872

8,872

8,872

8,872

8,872

8,872

53,232

1.2.3.1

Областной бюджет

8,872

8,872

8,872

8,872

8,872

8,872

53,232

1.2.3.2

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.3.3

Бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.4

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3

Созданы центры цифрового образования детей "IT-куб"

0,0

27,689 <*>

27,689 <*>

27,689 <*>

27,689 <*>

27,689 <*>

138,445 <*>

1.3.1

Федеральный бюджет (в том числе межбюджетные трансферты бюджету Кемеровской области)

0,0

12,0 <*>

12,0 <*>

12,0 <*>

12,0 <*>

12,0 <*>

60,0 <*>

1.3.2

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.3

Консолидированный бюджет Кемеровской области, в том числе

0,0

13,074

13,074

13,074

13,074

13,074

65,37

1.3.3.1

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.3.2

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований

0,0

0,371

0,371

0,371

0,371

0,371

1,855

1.3.3.3

Бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области)

0,0

12,703

12,703

12,703

12,703

12,703

63,515

1.3.4

Внебюджетные источники

0,0

2,615

2,615

2,615

2,615

2,615

13,075

Всего по региональному проекту, в том числе

116,539

144,228

144,228

144,228

144,228

144,228

837,679

федеральный бюджет (в том числе межбюджетные трансферты бюджету Кемеровской области)

105,475

117,475

117,475

117,475

117,475

117,475

692,85

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

консолидированный бюджет Кемеровской области, в том числе

11,064

24,138

24,138

24,138

24,138

24,138

131,754

областной бюджет

11,064

11,064

11,064

11,064

11,064

11,064

66,384

межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований

0,0

0,371

0,371

0,371

0,371

0,371

1,855

бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области)

0,0

12,703

12,703

12,703

12,703

12,703

63,515

внебюджетные источники

0,0

2,615

2,615

2,615

2,615

2,615

13,075

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»