____________________________________________________________________
Утратил силу с 13.05.2020 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 13.05.2020 N 253-р.
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемый паспорт регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)".
2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования и науки) Е.А.Пахомову.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2019.
Губернатор
Кемеровской области
С.Е.ЦИВИЛЕВ
ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ (ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)"
Наименование федерального проекта | "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" | ||
Краткое наименование регионального проекта | "Молодые профессионалы" | Срок начала и окончания проекта | 1 ноября 2018 г. - 31 декабря 2024 г. |
Куратор регионального проекта | Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования и науки) Пахомова Е.А. | ||
Руководитель регионального проекта | Начальник департамента образования и науки Кемеровской области Чепкасов А.В. | ||
Администратор регионального проекта | Заместитель начальника департамента образования и науки Кемеровской области (по науке и профессиональному образованию) Пфетцер С.А. | ||
Связь с государственными программами Кемеровской области | Государственная программа Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2025 годы (утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 сентября 2013 г. N 367) |
Цели: модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100% профессиональных образовательных организациях к 2024 году | ||||||||||
N п/п | Наименование показателя | Тип показателя | Базовое значение | Период, годы | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||||
Значение | Дата | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Число центров опережающей профессиональной подготовки накопительным итогом, единиц | Основной | 0 | 1 июня 2018 г. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, единиц | Основной | 0 | 1 июня 2018 г. | 5 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
3 | Внедрена итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования | |||||||||
3.1 | Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процент | Основной | 3 | 1 июня 2018 г. | 4 | 15 | 25 | 35 | 45 | 50 |
3.2 | Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процентов | Основной | 2 | 1 сентября 2018 г. | 5 | 6 | 8 | 13 | 18 | 25 |
N п/п | Наименование задачи, результата | Срок | Характеристика результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ | |||
1 | Результат федерального проекта <1> Характеристика результата федерального проекта <2> Срок <3> | ||
1.1 | Не менее 25% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Кемеровской области, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена в 2024 году | 2019 - 2024 годы | В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968, в 2024 году увеличено по сравнению с 2018 годом число студентов (курсантов), завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и проходящих государственную итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена, и составляет не менее чем 25% студентов |
1.2 | Созданы и функционируют не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 50 мастерских, оснащенных современным оборудованием | 2019 - 2024 годы | В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N Пр-580 (подпункт "в" пункта 1) Центр опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) создается в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций (как самостоятельные организации или структурные подразделения существующих организаций, реализующих дополнительные образовательные программы для взрослых, программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров) с предоставлением им возможности: использования совместно с другими профессиональными образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", в том числе по программе ускоренного обучения; реализации программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций; проведения демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс" для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования; осуществления мероприятий по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также обучения их первой профессии. К концу 2024 года в Кемеровской области за счет средств федеральной поддержки планируется создать не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 50 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, по одной из компетенций (в том числе приобретены средства обучения, средства вычислительной техники и лицензионное программное обеспечение, интерактивное и презентационное оборудование, мебель, расходные материалы, что позволит: выстроить систему эффективной подготовки и дополнительного профессионального образования по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия; обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия; оказать влияние на рост конкурентоспособности среднего профессионального образования Российской Федерации на международном уровне. Внедрение программ модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях ликвидации дефицита квалифицированных рабочих кадров позволит: обеспечить качество среднего профессионального образования на уровне, сопоставимом с лучшими мировыми практиками, и при этом ответить на вызовы текущих и прогнозируемых кадровых дефицитов; с учетом стратегий регионального развития реализовать меры по развитию инфраструктуры, кадрового потенциала, созданию современных условий для реализации профессиональных образовательных программ |
1.3 | В Кемеровской области внедрена методология наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков | 2019 - 2020 годы | Внедрение к концу 2020 года методологии наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков позволит: сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества в системе среднего профессионального образования; обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции |
1.4 | Внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления и участие в обновлении образовательных программ | 2019 - 2021 годы | Созданная к концу 2021 года целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ позволит: усовершенствовать организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления профессиональными образовательными организациями; обновить образовательные программы среднего профессионального образования в части включения практикоориентированных компонентов; повысить уровень среднего профессионального образования; повысить конкурентоспособность среднего профессионального образования |
1.5 | В Кемеровской области внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев | 2019 - 2023 годы | Внедрение к концу 2023 года в Кемеровской области программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, позволит: создать систему подготовки кадров, обеспечивающую непрерывное получение гражданами профессиональных знаний; обновить образовательные программы профессионального обучения в соответствии с современными направлениями технического и социально-экономического развития; сформировать профессиональный кадровый потенциал, отвечающий вызовам современности и будущего развития системы профессионального образования; оказать благоприятное влияние на социально-экономическое развитие соответствующих субъектов Российской Федерации; повысить конкурентоспособность профессионального образования Российской Федерации на международном уровне |
1.6 | Не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Кемеровской области, вовлечены в различные формы наставничества | 2019 - 2020 годы | Внедрение с 1 июля 2020 г. методологии наставничества в системе среднего профессионального образования позволит к концу 2024 года вовлечь в различные формы наставничества не менее 70% обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Реализованный комплекс мер позволит: обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников организаций, в том числе реального сектора экономики; обучающимся получить необходимые знания, сформировать профессиональные компетенции |
1.7 | В 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Кемеровской области, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена | 2019 - 2024 годы | К концу 2024 года в 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена, что позволит: оценить качество подготовки и квалификации выпускников по соответствующим профессиям и специальностям; внедрить использование современных технологий обучения и проведения аттестации |
1.8 | Не менее 900 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, из них не менее 200 преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс | 2019 - 2024 годы | К концу 2024 года не менее 900 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации преподавателей по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, и прошли практику на предприятиях-партнерах, а также не менее 200 из них сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс, что позволит: создать условия для стимулирования роста профессионального мастерства; сформировать высокоэффективный кадровый потенциал работников; оказать влияние на рост конкурентоспособности профессионального образования Российской Федерации на международном уровне; обеспечить формирование пула экспертов, сертифицированных для проведения демонстрационных экзаменов |
1.9 | Не менее чем в 70% профессиональных образовательных организаций Кемеровской области внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ | 2019 - 2024 годы | Целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ, поэтапно внедряемая до конца 2024 года, позволит: усовершенствовать организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления; обновить образовательные программы среднего профессионального образования в части включения практикоориентированных компонентов; повысить уровень среднего профессионального образования; повысить конкурентоспособность среднего профессионального образования |
________________
<1> Будет дополнено после утверждения паспорта федерального проекта "Молодые профессионалы".
<2> Будет дополнено после утверждения паспорта федерального проекта "Молодые профессионалы".
<3> Будет дополнено после утверждения паспорта федерального проекта "Молодые профессионалы".
N п/п | Наименование федерального проекта и источники финансирования | Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) | Всего (млн. рублей) | |||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ | |||||||||
Модернизация среднего профессионального образования | ||||||||||
1.1 | Сформирована сеть из не менее чем 50 мастерских, оснащенных современным оборудованием | 10,0 | 10,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 180,0 | ||
1.1.1 | Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Кемеровской области) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.1.2 | Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.1.3 | Консолидированный бюджет Кемеровской области, в т.ч.: | 7,5 | 7,5 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 75,0 | ||
1.1.3.1 | Бюджет Кемеровской области | 7,5 | 7,5 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 75,0 | ||
1.1.3.2 | Межбюджетные трансферты бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных образований | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.1.3.3 | Бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.1.4 | Внебюджетные источники | 2,5 | 2,5 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 105,0 | ||
1.2 | Создано не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки | 80,97223 | 20,7046 | 20,7046 | 20,7046 | 20,7046 | 20,7046 | 184,49523 | ||
1.2.1 | Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Кемеровской области) | 54,0946 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 54,0946 | ||
1.2.2 | Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.2.3 | Консолидированный бюджет Кемеровской области, в т.ч.: | 22,37763 | 20,7046 | 20,7046 | 20,7046 | 20,7046 | 20,7046 | 125,90063 | ||
1.2.3.1 | Бюджет Кемеровской области | 22,37763 | 20,7046 | 20,7046 | 20,7046 | 20,7046 | 20,7046 | 125,90063 | ||
1.2.3.2 | Межбюджетные трансферты бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных образований | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.2.3.3 | Бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.2.4 | Внебюджетные источники | 4,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 4,5 | ||
1.3 | В Кемеровской области внедрена методология наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков; Внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ; Не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Кемеровской области, вовлечены в различные формы наставничества | 0,3846 | 0,3846 | 0,7692 | 0,7692 | 0,7692 | 0,7692 | 3,846 | ||
1.3.1 | Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Кемеровской области) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.3.2 | Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.3.3 | Консолидированный бюджет Кемеровской области, в т.ч.: | 0,3846 | 0,3846 | 0,7692 | 0,7692 | 0,7692 | 0,7692 | 3,846 | ||
1.3.3.1 | Бюджет Кемеровской области | 0,3846 | 0,3846 | 0,7692 | 0,7692 | 0,7692 | 0,7692 | 3,846 | ||
1.3.3.2 | Межбюджетные трансферты бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных образований | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.3.3.3 | Бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.3.4 | Внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.4 | В 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Кемеровской области, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена Не менее 900 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, из них не менее 200 преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс). Не менее чем в 70% профессиональных образовательных организаций Кемеровской области внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ В Кемеровской области внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев | 10,5 | 16,0 | 21,5 | 22,0 | 22,5 | 23,0 | 115,5 | ||
1.4.1 | Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Кемеровской области) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.4.2 | Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.4.3 | Консолидированный бюджет Кемеровской области, в т.ч. | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 105,0 | ||
1.4.3.1 | Бюджет Кемеровской области | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.4.3.2 | Межбюджетные трансферты бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных образований | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.4.3.3 | Бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.4.4 | Внебюджетные источники | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 10,5 | ||
Всего по региональному проекту, в т.ч. | 101,85683 | 47,0892 | 82,9738 | 83,4738 | 83,9738 | 84,4738 | 483,84123 | |||
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Кемеровской области) | 54,0946 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 54,0946 | |||
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
консолидированный бюджет Кемеровской области, в т.ч.: | 40,26223 | 43,5892 | 56,4738 | 56,4738 | 56,4738 | 56,4738 | 309,74663 | |||
бюджет Кемеровской области | 40,26223 | 43,5892 | 56,4738 | 56,4738 | 56,4738 | 56,4738 | 309,74663 | |||
межбюджетные трансферты бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных образований | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | 7,5 | 3,5 | 26,5 | 27,0 | 27,5 | 28,0 | 120,0 |