10.1. Организационно-управленческий блок.
Основополагающим условием формирования организационно-управленческих предпосылок реализации Стратегии регионального развития является создание коллегиального органа при губернаторе Воронежской области, включающего в себя руководителей ключевых структур правительства области, глав муниципальных образований, представителей областной Думы и гражданского общества, цель деятельности которого - обеспечение единства процедур формирования, реализации и мониторинга программ и проектов стратегического развития.
Достижение целей, поставленных в стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, сопряжено с использованием программно-целевого подхода и проектного управления.
Система управления процессом реализации проектов и программ осуществляется соответствующей организационной структурой, центральное место в которой занимает департамент экономического развития (ДЭР) Воронежской области. Его подразделения ориентированы на управление проектами и программами развития области, обеспечивают эффективный мониторинг и контроль хода реализации Стратегии, своевременное внесение корректировок, пересмотр и актуализацию стратегических целей, приоритетов и задач развития области. В рамках регионального проектного офиса осуществляется межведомственное взаимодействие при решении комплексных задач социально-экономического развития Воронежской области.
Важнейшим элементом системы управления реализацией Стратегии являются кадры. В связи с этим востребованы широкомасштабная подготовка профессиональных сертифицированных руководителей проектов и участников проектных команд, развитие системы мотивации, привлечения высококвалифицированных кадров в исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления.
Развитие межведомственного взаимодействия в рамках регионального проектного офиса при решении комплексных задач социально-экономического развития Воронежской области для повышения статуса принимаемых управленческих решений по вопросам стратегического развития, осуществления межведомственной координации в процессе комплексного использования потенциалов различных секторов социально-экономического комплекса региона.
10.2. Социально-политический блок механизма.
Для вовлечения всех общественных институтов и гражданского общества в процедуры реализации, мониторинга и корректировки Стратегии будут созданы необходимые условия для их участия в управлении социально-экономическим развитием региона. В процессе реализации Стратегии получат дальнейшее развитие формы взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, гражданского общества, бизнес-структур.
Взаимодействию общественных институтов и органов власти будут способствовать разработка и применение нормативных правовых актов об общественном обсуждении областных законопроектов, гражданской законодательной инициативе, депутатских расследованиях, порядке предоставления информации органами государственной власти области, организации регулярной контрольной деятельности областной Думы, наказах и отчетах депутатов областной Думы, общественном контроле в области.
Основные направления развития конструктивной социальной активности граждан:
- пропаганда позитивного опыта общественно полезной деятельности, лучших социальных практик, "новых героев" социального развития области; повышение общественной поддержки некоммерческих и благотворительных организаций;
- совершенствование системы информационной поддержки развития гражданского общества, создание электронных дискуссионных площадок в сети Интернет для обсуждения и выработки предложений, решений по социально значимым темам;
- поддержка и стимулирование развития добровольчества, волонтерства и благотворительности, повышение мотивации к гражданскому участию, социальной активности и коллективному действию, стимулирование самоорганизации граждан для решения значимых социальных проблем, развитие территориального общественного самоуправления (ТОС).
Основные инструменты социального партнерства в социальной сфере: