Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года (с изменениями на 23 декабря 2019 года)


Таблица 15 - Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, млрд рублей

Индикатор

Годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

2033

2034

2035

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Расходы, всего

477,21

491,5

506,27

521,46

537,11

553,22

569,81

586,91

604,52

616,61

628,94

641,52

654,35

667,44

680,78

694,40

708,29

722,46

из них:

расходы консолидированного бюджета

126,75

113,82

115,49

116,62

121,45

127,37

132,98

139,84

146,01

152,40

158,92

165,67

172,77

180,19

187,94

196,07

204,59

213,45

внебюджетные источники

350,46

377,71

390,79

404,84

415,65

425,85

436,83

447,07

458,51

464,21

470,02

475,85

481,58

487,25

492,85

498,33

503,70

509,01

в том числе по сферам деятельности:

Образование, всего

46,61

46,48

47,74

48,68

50,00

51,40

52,83

54,24

55,70

56,90

58,13

59,39

60,66

61,96

63,29

64,66

66,06

67,50

в том числе:

консолидированный бюджет

34,69

33,63

34,45

34,92

35,87

36,92

37,98

39,04

40,11

41,11

42,15

43,21

44,28

45,39

46,54

47,72

48,93

50,19

внебюджетные источники

11,92

12,84

13,29

13,76

14,13

14,48

14,85

15,20

15,59

15,78

15,98

16,18

16,37

16,57

16,76

16,94

17,13

17,31

Здравоохранение, всего

14,28

13,33

13,75

13,95

14,76

15,35

15,93

17,74

17,86

18,16

18,48

18,80

19,11

19,43

19,75

20,07

20,40

20,73

в том числе:

консолидированный бюджет

10,43

9,17

9,46

9,49

10,19

10,67

11,13

12,82

12,81

13,06

13,31

13,57

13,82

14,07

14,33

14,59

14,86

15,13

внебюджетные источники

3,86

4,15

4,30

4,45

4,57

4,68

4,81

4,92

5,04

5,11

5,17

5,23

5,30

5,36

5,42

5,48

5,54

5,60

Социальная политика, всего

30,44

29,98

31,06

31,24

32,70

33,90

35,14

36,12

37,78

39,12

40,51

41,95

43,45

45,00

46,61

48,28

50,01

51,81

в том числе:

консолидированный бюджет

26,94

26,20

27,15

27,19

28,54

29,64

30,77

31,65

33,20

34,48

35,81

37,20

38,63

40,13

41,68

43,30

44,98

46,72

внебюджетные источники

3,50

3,78

3,91

4,05

4,16

4,26

4,37

4,47

4,59

4,64

4,70

4,76

4,82

4,87

4,93

4,98

5,04

5,09

Культура, всего

6,26

5,66

5,89

6,21

6,48

6,73

6,97

7,15

7,42

7,66

7,90

8,15

8,41

8,69

8,97

9,26

9,56

9,88

в том числе:

консолидированный бюджет

4,16

3,40

3,54

3,78

3,98

4,17

4,35

4,47

4,67

4,87

5,08

5,30

5,52

5,76

6,01

6,27

6,54

6,83

внебюджетные источники

2,10

2,27

2,34

2,43

2,49

2,56

2,62

2,68

2,75

2,79

2,82

2,86

2,89

2,92

2,96

2,99

3,02

3,05

Физическая культура и спорт, всего

3,94

2,44

3,46

3,54

3,98

4,12

4,26

4,42

4,55

4,66

4,78

4,89

5,01

5,13

5,25

5,38

5,51

5,64

в том числе:

консолидированный бюджет

2,54

0,93

1,89

1,92

2,31

2,42

2,51

2,63

2,72

2,81

2,90

2,99

3,08

3,18

3,28

3,38

3,49

3,61

внебюджетные источники

1,40

1,51

1,56

1,62

1,66

1,70

1,75

1,79

1,83

1,86

1,88

1,90

1,93

1,95

1,97

1,99

2,01

2,04

Жилищно-коммунальное хозяйство, всего

45,54

45,82

47,36

49,80

51,19

52,54

53,97

55,32

56,81

57,64

58,49

59,35

60,20

61,06

61,92

62,77

63,60

64,45

в том числе:

консолидированный бюджет

5,23

2,39

2,42

3,25

3,39

3,57

3,73

3,90

4,08

4,26

4,44

4,63

4,82

5,03

5,24

5,46

5,68

5,92

внебюджетные источники

40,30

43,44

44,94

46,56

47,80

48,97

50,24

51,41

52,73

53,38

54,05

54,72

55,38

56,03

56,68

57,31

57,93

58,54

Охрана окружающей среды, всего

1,41

1,41

1,46

1,53

1,57

1,62

1,67

1,72

1,77

1,80

1,84

1,87

1,91

1,95

1,98

2,02

2,06

2,10

в том числе:

консолидированный бюджет

0,35

0,28

0,29

0,31

0,33

0,34

0,36

0,38

0,39

0,41

0,43

0,45

0,46

0,48

0,51

0,53

0,55

0,57

внебюджетные источники

1,05

1,13

1,17

1,21

1,25

1,28

1,31

1,34

1,38

1,39

1,41

1,43

1,44

1,46

1,48

1,50

1,51

1,53

Связь, информационные и коммуникационные технологии, всего

8,05

8,66

8,95

9,27

9,52

9,75

10,00

10,23

10,49

10,62

10,76

10,89

11,02

11,15

11,28

11,41

11,53

11,66

в том числе:

консолидированный бюджет

0,34

0,35

0,35

0,37

0,37

0,38

0,39

0,40

0,40

0,41

0,42

0,42

0,43

0,43

0,44

0,45

0,45

0,46

внебюджетные источники

7,71

8,31

8,60

8,91

9,14

9,37

9,61

9,84

10,09

10,21

10,34

10,47

10,59

10,72

10,84

10,96

11,08

11,20

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, всего

1,89

1,85

1,95

1,94

2,32

2,41

2,49

2,29

2,39

2,48

2,57

2,66

2,76

2,87

2,97

3,09

3,21

3,33

в том числе:

консолидированный бюджет

1,54

1,48

1,56

1,54

1,90

1,98

2,06

1,85

1,93

2,01

2,10

2,19

2,28

2,38

2,48

2,59

2,70

2,82

внебюджетные источники

0,35

0,38

0,39

0,40

0,42

0,43

0,44

0,45

0,46

0,46

0,47

0,48

0,48

0,49

0,49

0,50

0,50

0,51

Экономическая сфера, всего

301,95

320,52

328,09

339,38

348,72

358,78

368,43

377,97

387,60

392,69

397,87

403,07

408,19

413,28

418,33

423,30

428,06

432,91

в том числе:

консолидированный бюджет

25,44

22,51

19,76

19,96

20,77

22,79

23,77

25,23

25,84

26,43

27,03

27,63

28,23

28,84

29,47

30,12

30,65

31,31

внебюджетные источники

276,51

298,01

308,33

319,42

327,95

335,99

344,66

352,74

361,77

366,26

370,85

375,44

379,97

384,44

388,86

393,18

397,42

401,61

Прочие расходы, всего

16,84

15,37

16,57

15,91

15,86

16,63

18,12

19,70

22,15

24,87

27,61

30,48

33,61

36,92

40,42

44,15

48,28

52,44

в том числе:

консолидированный бюджет

15,09

13,48

14,62

13,88

13,78

14,50

15,94

17,47

19,85

22,55

25,26

28,11

31,21

34,49

37,96

41,66

45,76

49,90

внебюджетные источники

1,75

1,89

1,95

2,02

2,08

2,13

2,18

2,24

2,29

2,32

2,35

2,38

2,41

2,44

2,46

2,49

2,52

2,55


В оценке финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии в период до 2024 года учтены в полном объеме бюджетные и внебюджетные средства, запланированные на реализацию проектов, состав которых приведен в приложении 3 к настоящей Стратегии.


При определении объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии в последующем периоде (до 2035 года), использованы оценки, содержащиеся в Прогнозе социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, а также полученные от потенциальных инвесторов-участников форм пространственной организации экономики, используемых в Воронежской области (кластеры, территории опережающего развития, индустриальные парки, особая экономическая зона).


Мобилизация внебюджетных источников предполагает реализацию механизмов государственно-частного партнерства, привлечения средств населения через инициативное бюджетирование ("народный бюджет"). Получат развитие кредиты на стратегическое развитие и в форме банковских и корпоративных займов.


Будет включен механизм, апробированный в течение последних 15 лет, - субсидирование процентных ставок за пользование кредитом, обеспечение гарантий кредитополучателям через созданный залоговый фонд. Новым инструментом поддержки стратегических направлений развития промышленных производств будет создаваемый фонд развития промышленности Воронежской области, источниками доходной части которого будут областной и федеральный бюджеты, корпоративные финансы.


Основными финансовыми рисками являются развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области, приводящие к сокращению поступлений доходов в бюджет, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований, росту государственного и муниципального долга.


Изменение федерального законодательства, влияющего на параметры консолидированного бюджета (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передача дополнительных полномочий), также обуславливает риски неисполнения параметров прогноза.


10.7. Развитие публичной собственности.


Ключевые задачи:


- оптимизация структуры государственного и муниципального имущества;


- вовлечение в гражданский оборот максимального количества земельных участков, находящихся на территории Воронежской области;


- обеспечение регистрации права государственной и муниципальной собственности на все объекты недвижимого имущества и земельные участки;


- обеспечение поступления неналоговых имущественных доходов в областной и местные бюджеты;


- совершенствование механизма государственно-частного партнерства, обеспечивающего повышение эффективности управления государственным имуществом, рост финансовой отдачи от принадлежащих государству активов;