Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года (с изменениями на 23 декабря 2019 года)


Таблица 14 - Приоритетные инструменты государственно-частного партнерства в отраслях экономики и социальной сферы Воронежской области

Отрасль

Приоритетные инструменты ГЧП

Форма участия Воронежской области в проекте

Транспорт

Концессионное соглашение

Предоставление земельных участков (объектов) для развития транспортной инфраструктуры

Жилищно-коммунальное хозяйство

Концессионное соглашение

Предоставление имущества для модернизации и развития коммунальной инфраструктуры

Социальное обеспечение

Концессионное соглашение / соглашение о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве)

Предоставление земельных участков для реализации проектов в сфере социального обслуживания, физической культуры и спорта / софинансирование проектов


В рамках функционирующего в Воронежской области Автономной некоммерческой организации "Территориальный центр развития муниципального-частного партнерства" будут разработаны эффективные финансовые модели строительства объектов инженерной инфраструктуры.


Для осуществления эффективного использования государственно-частного партнерства в целях реализации задач стратегического развития Воронежской области будут реализованы следующие меры:


1) внесены в нормативно-законодательные документы уточнения о возможности использования различных форм государственно-частного партнерства применительно к конкретным объектам;


2) разработан и утвержден перечень преференций участникам государственно-частного партнерства при выполнении социально значимых проектов;


3) проведено уточнение положений о концессионных соглашениях по эксплуатации объектов, созданных в рамках государственно-частного партнерства;


4) разработана и реализована программа непрерывного обучения сотрудников региональных и муниципальных органов власти, организующих и курирующих выполнение проектов в рамках государственно-частного партнерства.


10.6. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.


Основными финансовыми источниками реализации Стратегии являются:


- бюджеты всех уровней;


- внебюджетные источники, включающие средства корпораций и населения, кредиты, целевые фонды, гранты, налоговые льготы, целевые средства для точечной поддержки особо значимых проектов.


Бюджетные средства являются ключевым финансовым источником реализации Стратегии.


Гарантией реализации Стратегии является наличие восходящих трендов бюджетной обеспеченности Воронежской области.


Долгосрочный прогноз консолидированного бюджета свидетельствует о наличии устойчивых позитивных темпов роста доходной и расходной частей. Возможности бюджетного финансирования стратегических программ и проектов наглядно иллюстрируют увеличивающиеся расходы консолидированного бюджета.