ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 14 декабря 2018 года N 1169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
(В редакции приказ Департамента ЯНАО: от 16.09.2019 N 726)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Департамента образования ЯНАО от 21 сентября 2021 года N 777
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2012 года N 1172-П "Об утверждении Административного регламента департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
(Пункт в редакции приказ Департамента ЯНАО от 16.09.2019 N 726)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента - начальника управления региональной политики в сфере образования департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Директор департамента
М.В. Кравец
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
1.1. Административный регламент департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется с использованием электронной базы автоматизированной информационной системы "Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, АИСТ-РБД".
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители из числа:
- граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
- граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить (удочерить) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявители).
1.4. На официальном сайте департамента Ямало-Ненецкого автономного округа(https://do.yanao.ru) (далее - сайт департамента), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), размещается следующая справочная информация:
(Абзац в редакции приказ Департамента ЯНАО от 16.09.2019 N 726)
1) место нахождения и графики работы департамента, органов опеки и попечительства, их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;
2) справочные телефоны структурных подразделений департамента, органов опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адрес сайта департамента, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи департамента, органа опеки и попечительства в сети "Интернет".
(Подпункт в редакции приказ Департамента ЯНАО от 16.09.2019 N 726)
1.5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) при личном приеме;
2) по номерам телефонов для справок, указанным на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по адресу электронной почты;
4) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на сайте департамента, на Региональном портале и (или) Едином портале;
5) посредством размещения информационных материалов на стендах департамента и органов опеки и попечительства;
6) посредством публикаций в средствах массовой информации;
7) посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента, органа опеки и попечительства.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа опеки и попечительства - 15 минут.
Специалисты департамента либо органа опеки и попечительства, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента (уполномоченным им лицом), руководителем органа опеки и попечительства (уполномоченным им лицом) и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента, органа опеки и попечительства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
На информационных стендах департамента, органа опеки и попечительства содержится следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты департамента, органа опеки и попечительства;
2) перечень заявителей;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) схема размещения специалистов департамента, органа опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги;
4) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, указанных на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или посредством личного посещения департамента, органа опеки и попечительства.
Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) сроки предоставления государственной услуги;
4) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (через сайт департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, телефон или по адресу электронной почты департамента, органа опеки и попечительства, указанные на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
2.1. Наименование государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, - департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа, являющийся региональным оператором банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Органы опеки и попечительства осуществляют прием документов заявителей для последующей их передачи в департамент.
Специалисты департамента, органа опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление документированной информации из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
2) выдача направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2.4. Государственная услуга предоставляется в 10-дневный срок со дня получения заявления и документов департаментом.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года N 237);
2) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ (глава 29) (Собрание законодательства Российской Федерации, 18 ноября 2002 года, N 46, ст. 4532; Парламентская газета, 20 ноября 2002 года, N 220 - 221; Российская газета, 20 ноября 2002 года, N 220);
3) Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01 января 1996 года N 1, ст. 16; Российская газета, 27 января 1996 года N 17);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 года, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2008 года, N 31, ст. 4179);
5) Федеральный закон от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета от 20 апреля 2012 года, N 78; Собрание законодательства Российской Федерации, 23 апреля 2001 года, N 17, ст. 1643);
6) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета, 29 июля 2006 года, N 165; Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3448; Парламентская газета, 03 августа 2006 года, N 126 - 127);
7) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29 июля 2006 года, N 165; Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 года N 31 (1 ч.), ст. 3451; Парламентская газета, 03 августа 2006 года, N 126 - 127);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Российская газета, 13 апреля 2002 года N 67; Собрание законодательства Российской Федерации, 15 апреля 2002 года, N 15, ст. 1434);
9) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23 марта 2015 года);
10) постановление Правительства автономного округа от 30 августа 2013 года N 687-П "О департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 06 сентября 2013 года, спецвыпуск N 53).