(с изменениями на 2 июня 2022 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.01.2019 N 53-14/19-мпр, от 24.06.2019 N 53-225/19-мпр, от 31.01.2020 N 53-13/20-мпр, от 02.06.2022 N 53-68-мпр)
В соответствии с указом Губернатора Иркутской области от 14 ноября 2018 года N 236-уг "О мерах по повышению уровня социальной защиты отдельных категорий граждан в Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления ежемесячной денежной выплаты семьям, проживающим на территории Иркутской области, воспитывающим детей-инвалидов со злокачественными образованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, со злокачественными новообразованиями других органов и систем, с новообразованиями in situ, с болезнями крови, кроветворных органов и отдельными нарушениями, вовлекающими иммунный механизм, за исключением анемий, связанных с питанием, с церебральным параличом и другими паралитическими синдромами, со спинальной мышечной атрофией и родственными синдромами, первичными поражениями мышц.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.01.2019 N 53-14/19-мпр, от 24.06.2019 N 53-225/19-мпр, от 02.06.2022 N 53-68-мпр)
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2019 года, но не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ СЕМЬЯМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ СО ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ЛИМФОИДНОЙ, КРОВЕТВОРНОЙ И РОДСТВЕННЫХ ИМ ТКАНЕЙ, СО ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫМИ НОВООБРАЗОВАНИЯМИ ДРУГИХ ОРГАНОВ И СИСТЕМ, С НОВООБРАЗОВАНИЯМИ IN SITU, С БОЛЕЗНЯМИ КРОВИ, КРОВЕТВОРНЫХ ОРГАНОВ И ОТДЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ВОВЛЕКАЮЩИМИ ИММУННЫЙ МЕХАНИЗМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АНЕМИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПИТАНИЕМ, С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ И ДРУГИМИ ПАРАЛИТИЧЕСКИМИ СИНДРОМАМИ, СО СПИНАЛЬНОЙ МЫШЕЧНОЙ АТРОФИЕЙ И РОДСТВЕННЫМИ СИНДРОМАМИ, ПЕРВИЧНЫМИ ПОРАЖЕНИЯМИ МЫШЦ
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.01.2019 N 53-14/19-мпр, от 24.06.2019 N 53-225/19-мпр, от 31.01.2020 N 53-13/20-мпр, от 02.06.2022 N 53-68-мпр)
1. Настоящее Положение определяет порядок, условия и размер предоставления ежемесячной денежной выплаты семьям, воспитывающим детей-инвалидов со злокачественными образованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, со злокачественными новообразованиями других органов и систем, с новообразованиями in situ, с болезнями крови, кроветворных органов и отдельными нарушениями, вовлекающими иммунный механизм, за исключением анемий, связанных с питанием, с церебральным параличом и другими паралитическими синдромами, со спинальной мышечной атрофией и родственными синдромами, первичными поражениями мышц (далее соответственно - денежная выплата, дети-инвалиды, заболевание).
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.01.2019 N 53-14/19-мпр, от 24.06.2019 N 53-225/19-мпр, от 02.06.2022 N 53-68-мпр)
2. Денежная выплата является социальной выплатой и предоставляется семьям, проживающим на территории Иркутской области, воспитывающим детей-инвалидов с заболеванием.
(п. 2 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.01.2019 N 53-14/19-мпр)
3. Право на получение денежной выплаты имеют родители (законные представители) детей-инвалидов, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, не достигших возраста 18 лет, имеющих заболевание (далее - родитель (законный представитель)).
(п. 3 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.01.2019 N 53-14/19-мпр)
4. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на предоставление денежной выплаты является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
5. При определении права на предоставление денежной выплаты не учитываются:
1) дети-инвалиды, находящиеся на полном государственном обеспечении;
2) дети-инвалиды, в отношении которых заявитель лишен родительских прав либо ограничен в родительских правах в соответствии с решением суда;
3) дети-инвалиды, приобретшие дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия, в установленном законодательством порядке;
4) дети-инвалиды, в отношении которых было отменено усыновление (удочерение) в соответствии с решением суда.
6. Размер денежной выплаты составляет 1200 рублей на каждого ребенка-инвалида, имеющего соответствующее заболевание.
7. За предоставлением денежной выплаты вправе обратиться один из родителей (законных представителей) (далее - заявитель), являющийся гражданином Российской Федерации.
8. Для предоставления денежной выплаты заявитель или его представитель обращается с заявлением о предоставлении денежной выплаты в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства, расположенное по месту жительства, месту пребывания заявителя (далее - заявление, учреждение).
9. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) свидетельство о рождении ребенка-инвалида и паспорт (для ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет);
3) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя);
4) свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Иркутской области или решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области (далее - решение суда) (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, отметки о регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Иркутской области);
5) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - для опекунов (попечителей), приемных родителей;
6) медицинское заключение, выданное медицинской организацией, о наличии у ребенка-инвалида соответствующего заболевания согласно приложению к настоящему Положению;
7) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности ребенку-инвалиду.
10. Заявитель или его представитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2 (в части свидетельства о рождении), 4 (в части свидетельства о регистрации по месту пребывания на территории Иркутской области), 5, 7 пункта 9 настоящего Положения.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.01.2019 N 53-14/19-мпр, от 31.01.2020 N 53-13/20-мпр)
Если такие документы не были представлены заявителем или его представителем, соответствующие документы и (или) сведения, содержащиеся в них, запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
11. Заявление и документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения (далее - документы), могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в учреждении, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их заявителю или его представителю в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
12. Днем обращения заявителя или его представителя за предоставлением денежной выплаты является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в учреждение.
13. Денежная выплата предоставляется с 1-го числа месяца, в котором поступило обращение о предоставлении денежной выплаты, но не ранее даты возникновения права.
В случае, если обращение за предоставлением денежной выплаты поступило не позднее 1 июня 2019 года, денежная выплата предоставляется с 1 января 2019 года, но не ранее даты возникновения права.
Денежная выплата назначается на срок, на который установлена инвалидность, но не более чем до достижения возраста 18 лет.
14. Учреждение в течение 20 календарных дней со дня поступления документов осуществляет их рассмотрение и принимает решение о предоставлении денежной выплаты либо об отказе в предоставлении денежной выплаты.
15. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения вручает заявителю или его представителю лично или направляет по адресу, указанному в заявлении о предоставлении денежной выплаты, через организации почтовой связи письменное уведомление о принятом решении.