____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.02.2020 N 28-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 03.03.2020).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 22 июля 2019 года)
(в ред. Приказов Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 30.04.2019 N 46-п, от 22.07.2019 N 64-п)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 августа 2018 года N 518н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Начальник Главного управления
В.В.Курченко
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
(в ред. Приказов Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 30.04.2019 N 46-п, от 22.07.2019 N 64-п)
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - государственная услуга), устанавливает требования, обязательные для организации казенными учреждениями службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости) сопровождения при содействии занятости инвалидов.
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются незанятые инвалиды, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве (далее - заявители).
Незанятыми признаются инвалиды, не имеющие работы и заработка, в том числе зарегистрированные в центрах занятости в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), содержащая информацию о нуждаемости в проведении мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации.
3. Заявители могут участвовать в правоотношениях по получению государственной услуги лично либо через уполномоченного представителя.
4. Уполномоченным представителем заявителя признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное заявителем представлять его интересы в отношениях с центром занятости, регулируемых Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости).
5. Уполномоченный представитель заявителя осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Информация о государственной услуге предоставляется Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление), центрами занятости:
1) путем размещения:
- в местах предоставления государственных услуг;
- на официальном сайте Главного управления (www.gszn.omskportal.ru) (далее - официальный сайт Главного управления);
- на отраслевом сайте "Интерактивный портал государственной службы занятости населения Омской области" (www.omskzan.ru) (далее - отраслевой сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг Омской области (www.pgu.omskportal.ru) (далее - Портал Омской области);
- в государственной информационной системе Омской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области";
- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
2) путем разработки, издания и распространения печатной продукции (брошюр, буклетов и т.п.);
3) в устной форме, в том числе по телефону;
4) при письменном обращении заявителя в Главное управление, центр занятости, включая обращение по электронной почте;
5) в рамках предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения;
6) в средствах массовой информации.
7. В МФЦ, на официальном сайте Главного управления, отраслевом сайте размещается справочная информация, к которой относится:
1) место нахождения и графики работы центров занятости, Главного управления, МФЦ;
2) справочные телефоны центров занятости, Главного управления, МФЦ;
3) адреса официального сайта Главного управления, отраслевого сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи центров занятости, Главного управления.
8. Информация о порядке и сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги, заявителю предоставляется: при личном обращении в центр занятости, по телефону, посредством электронной почты, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала, Портала Омской области и отраслевого сайта.
9. При ответах на телефонные звонки или устные обращения работник центра занятости подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании центра занятости, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника центра занятости, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника центра занятости, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. При консультировании обратившихся о порядке предоставления государственной услуги:
1) по телефону время разговора не должно превышать 10 минут;
2) по письменным обращениям, в том числе поступившим по электронной почте, ответ должен быть направлен в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
11. Главное управление обеспечивает в установленном порядке актуализацию справочной информации на официальном сайте Главного управления, отраслевом сайте, а также размещение настоящего Административного регламента и сведений о государственной услуге на Едином портале, в государственной информационной системе Омской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области", а также уведомляет МФЦ об изменениях, касающихся государственной услуги, деятельности Главного управления, центров занятости.
Центры занятости обеспечивают в установленном порядке актуализацию справочной информации на отраслевом сайте в соответствующих разделах.
12. Наименование государственной услуги - организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.
Под сопровождением при содействии занятости инвалидов понимается оказание индивидуальной помощи незанятым инвалидам при их трудоустройстве, создание условий для осуществления ими трудовой деятельности и ускорения их профессиональной адаптации на рабочих местах, а также формирование пути их передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.
13. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных районов Омской области и административных округов города Омска предоставляют центры занятости.
14. При предоставлении государственной услуги центры занятости осуществляют взаимодействие с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, общественными организациями инвалидов, работодателями, осуществляющими деятельность на территории Омской области.
15. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) негосударственными организациями, в том числе добровольческими (волонтерскими) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги, привлекаемыми центрами занятости на договорной основе.
16. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.