____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пензенской области от 30.11.2021 N 800-пП.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2017 N 385-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1.1. Дополнить Порядок пунктами 31 - 42 следующего содержания:
"31. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) риск-ориентированного подхода деятельность региональных операторов и операторов в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами подлежит отнесению к определенной категории риска или классу (категории) опасности в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).
32. Отнесение региональных операторов и операторов, осуществляющих экономическую деятельность, к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения региональных операторов и операторов к определенной категории риска согласно приложению к Порядку.
Проведение плановых проверок региональных операторов и операторов в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в календарном году;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в три года.
В отношении региональных операторов и операторов, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
33. При оценке вероятности несоблюдения региональными операторами и операторами обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении органа регионального контроля (надзора) информация о результатах ранее проведенных проверок региональных операторов и операторов и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
34. Отнесение деятельности, осуществляемой региональными операторами и операторами, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется приказом руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора).
При наличии критериев, позволяющих отнести региональных операторов, операторов к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие региональных операторов, операторов к более высоким категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой региональными операторами и операторами, к определенной категории риска деятельность региональных операторов и операторов считается отнесенной к категории низкого риска.
35. Орган регионального государственного контроля (надзора) ведет перечни региональных операторов и операторов, которым присвоены категории риска. Включение в Перечни региональных операторов и операторов осуществляется на основании решения руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) об отнесении деятельности, осуществляемой региональными операторами и операторами, к соответствующим категориям риска в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
36. Перечни региональных операторов и операторов содержат следующую информацию:
а) полное наименование регионального оператора, оператора, которому присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения регионального оператора, оператора;
д) указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности региональных операторов и операторов к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
37. На официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о региональных операторах и операторах, деятельность которых отнесена к категории высокого и среднего риска, содержащаяся в Перечнях региональных операторов и операторов:
а) полное наименование регионального оператора, оператора, деятельности которого присвоена высокая или средняя категория риска;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) место нахождения регионального оператора и оператора;
г) реквизиты решения об отнесении деятельности регионального оператора, оператора к категории риска или классу опасности, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
38. По запросу региональных операторов и операторов орган регионального государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет в адрес заявителя информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
Региональный оператор, оператор вправе подать в установленном порядке в орган регионального государственного контроля (надзора) заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование регионального оператора, оператора;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенных ранее деятельности регионального оператора, оператора категории риска;
д) адрес регионального оператора, оператора (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
39. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности региональных операторов, операторов критериям отнесения региональных операторов, операторов к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
40. Орган регионального государственного контроля (надзора) рассматривает заявление, оценивает представленные региональными операторами, операторами и имеющиеся в распоряжении контролирующего органа документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска объекта государственного контроля (надзора);
б) об отказе в удовлетворении заявления.
41. Орган регионального государственного контроля (надзора) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего Порядка, информирует региональных операторов, операторов о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты регионального оператора, оператора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в орган государственного контроля (надзора).
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления региональные операторы, операторы должны быть информированы о причинах отказа.
42. В случае несогласия с принятым органом регионального контроля (надзора) решением об отказе в удовлетворении заявления региональные операторы, операторы вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.".
1.2. Дополнить Порядок приложением "Критерии отнесения региональных операторов, операторов к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области топливно-энергетического комплекса.
Губернатор
Пензенской области
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
Приложение
к Порядку
осуществления регионального
государственного контроля
(надзора) в области
регулирования тарифов
в области обращения с твердыми
коммунальными отходами
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ, ОПЕРАТОРОВ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
Категории риска | Классы (категории) опасности | Критерии отнесения региональных операторов, операторов к категориям риска, классу опасности | Особенности осуществления мероприятий по контролю |
Высокий риск | 1 | Случаи привлечения региональных операторов, операторов в течение года, предшествовавшего году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, два раза и более к административной ответственности за нарушение законодательства в области тарифного регулирования | плановая проверка проводится один раз в год |
Средний риск | 2 | Случаи привлечения региональных операторов, операторов в течение трех лет, предшествовавших году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, к административной ответственности за нарушение законодательства в области тарифного регулирования | плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года |
Низкий риск | 3 | Отсутствие признаков 1 - 2 классов опасности | плановые проверки не проводятся |