(с изменениями на 1 февраля 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 15.11.2018 N 610-пП, от 18.12.2018 N 686-пП, от 20.02.2019 N 107-пП, от 29.04.2019 N 246-пП, от 06.08.2019 N 470-пП, от 25.05.2020 N 348-пП, от 01.02.2021 N 31-пП)
В соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.1. В 2020 году положения Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами применяются с особенностями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями).
(пп. 1.1 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 25.05.2020 N 348-пП)
1.2. В 2021 году положения Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(пп. 1.2 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 01.02.2021 N 31-пП)
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пензенской области.
Губернатор
Пензенской области
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 15.11.2018 N 610-пП, от 18.12.2018 N 686-пП, от 20.02.2019 N 107-пП, от 29.04.2019 N 246-пП, от 06.08.2019 N 470-пП)
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений статьи 24.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) и применяется к проверкам, проводимым в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - операторы, региональные операторы).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, организацией и проведением проверок операторов, региональных операторов применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом N 89-ФЗ.
4. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется на территории Пензенской области Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - орган регионального государственного контроля (надзора)) посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки), а также посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с операторами, региональными операторами.
5. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, является соблюдение операторами, региональными операторами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации (далее - обязательные требования).
6. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами, указанными в приказе.
Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора, регионального оператора одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
7. Организация и проведение плановой проверки осуществляются в порядке, предусмотренном ст. ст. 9, 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных статьей 24.12 Федерального закона N 89-ФЗ.
8. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
9. Утвержденный руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
10. Утратил силу. - Постановление Правительства Пензенской области от 06.08.2019 N 470-пП.
11. О проведении плановой проверки операторы, региональные операторы уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты оператора, регионального оператора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен оператором, региональным оператором в орган регионального государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.
12. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляются в порядке, предусмотренном ст. ст. 10, 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных статьей 24.12 Федерального закона N 89-ФЗ.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения оператором, региональным оператором ранее выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении оператором, региональным оператором установленных требований законодательства Российской Федерации;
в) наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов Российской Федерации.
14. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения оператором, региональным оператором предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания.
15. О проведении внеплановой выездной проверки региональные операторы, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
16. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок не может превышать 20 рабочих дней.
17. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении плановой проверки, в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа регионального государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
19. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок в отношении оператора, регионального оператора, который осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению соответствующей организации, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
20. Результаты проведения проверок должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, оформляются в порядке, установленном ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
21. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22. В случае выявления при проведении проверки нарушений оператором, региональным оператором обязательных требований должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание оператору, региональному оператору об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
23. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;