____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 18.11.2019 N 638.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 4 Закона Орловской области от 26 декабря 2014 года N 1724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долговую политику Орловской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам Тарасова В.А.
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ
Долговая политика Орловской области является частью бюджетной политики Орловской области. Управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом. Формирование долговой политики является важной задачей бюджетного планирования.
Долговая политика Орловской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов направлена на обеспечение сбалансированности областного бюджета, эффективное управление государственным долгом и снижение влияния долговой нагрузки на областной бюджет.
1. Основными целями долговой политики Орловской области являются:
1) поддержание объема долговых обязательств Орловской области на экономически безопасном уровне;
2) обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Орловской области в полном объеме;
3) обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Орловской области.
2. Принципами долговой политики Орловской области являются:
1) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Орловской области;
3) сокращение стоимости обслуживания государственного долга Орловской области;
4) принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета;
5) прозрачность управления государственным долгом Орловской области.
Основными задачами долговой политики Орловской области являются:
1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) оптимизация структуры государственного долга;
3) минимизация расходов на обслуживание государственного долга;
4) повышение эффективности государственных заимствований Орловской области;
5) обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, и установление аналогичных норм в порядке предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам;
6) своевременное привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета;
7) управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств;
8) обеспечение своевременного, точного и полного учета долговых обязательств Орловской области.
Основными мероприятиями долговой политики Орловской области являются:
1) поэтапное сокращение дефицита областного бюджета;
2) направление дополнительно полученных доходов на снижение бюджетного дефицита и погашение долговых обязательств Орловской области;
3) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
4) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета;
5) активное использование государственных ценных бумаг Орловской области в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита областного бюджета и минимизации привлечения коммерческих кредитов;
6) обеспечение постоянного доступа к кредитным ресурсам путем заключения с кредитными организациями договоров и соглашений об открытии кредитных линий;
7) минимизация стоимости заимствований;
8) равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет;
9) своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по кредитным договорам и соглашениям;
10) обеспечение дефицита областного бюджета на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом Орловской области об областном бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении областного бюджета дефицит областного бюджета может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Орловской области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета, в том числе средств резервного фонда Правительства Орловской области;
11) замещение кредитов, полученных от кредитных организаций, бюджетными кредитами из федерального бюджета в случае их предоставления Министерством финансов Российской Федерации;
12) использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций, и расходов на обслуживание государственного долга Орловской области;
13) ограничение объема расходов на обслуживание государственного долга - не более 10 процентов общего объема расходов;
14) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Орловской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и условиям соглашений о предоставлении кредитов из федерального бюджета;
15) обеспечение раскрытия информации о государственном долге Орловской области;
16) мероприятия, обеспечивающие выполнение условий соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов.
В соответствии с условиями реструктуризации сроки возврата реструктурированной задолженности были продлены до 2024 года включительно с более равномерным графиком погашения.
Информация об объеме и сроках погашения бюджетных кредитов, предоставленных Орловской области из федерального бюджета и реструктурированных в 2017 году, представлена в таблице:
(млн. руб.)
Объем погашения бюджетных кредитов | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
До проведения реструктуризации | 646,2 | 969,3 | 1005,6 | 1508,4 | 4129,5 | |||
После проведения реструктуризации | 206,5 | 206,5 | 412,9 | 825,9 | 825,9 | 825,9 | 825,9 | 4129,5 |
Разница в погашении | - 439,7 | - 762,8 | 412,9 | - 197,7 | - 682,5 | 825,9 | 825,9 |
Информация о государственном долге Орловской области размещается ежеквартально в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.