Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2018 года N 487


Об утверждении долговой политики Орловской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 18.11.2019 N 638.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 4 Закона Орловской области от 26 декабря 2014 года N 1724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую долговую политику Орловской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2017 года N 566 "Об утверждении долговой политики Орловской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";


постановление Правительства Орловской области от 15 августа 2018 года N 343 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2017 года N 566 "Об утверждении долговой политики Орловской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.


4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам Тарасова В.А.



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 ноября 2018 г. N 487



ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ



I. Общие положения


Долговая политика Орловской области является частью бюджетной политики Орловской области. Управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом. Формирование долговой политики является важной задачей бюджетного планирования.


Долговая политика Орловской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов направлена на обеспечение сбалансированности областного бюджета, эффективное управление государственным долгом и снижение влияния долговой нагрузки на областной бюджет.



II. Цели и принципы долговой политики Орловской области


1. Основными целями долговой политики Орловской области являются:


1) поддержание объема долговых обязательств Орловской области на экономически безопасном уровне;


2) обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Орловской области в полном объеме;


3) обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Орловской области.


2. Принципами долговой политики Орловской области являются:


1) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


2) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Орловской области;


3) сокращение стоимости обслуживания государственного долга Орловской области;


4) принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета;


5) прозрачность управления государственным долгом Орловской области.



III. Основные задачи долговой политики Орловской области


Основными задачами долговой политики Орловской области являются:


1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;


2) оптимизация структуры государственного долга;


3) минимизация расходов на обслуживание государственного долга;


4) повышение эффективности государственных заимствований Орловской области;


5) обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, и установление аналогичных норм в порядке предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам;


6) своевременное привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета;


7) управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств;


8) обеспечение своевременного, точного и полного учета долговых обязательств Орловской области.



IV. Основные мероприятия долговой политики Орловской области


Основными мероприятиями долговой политики Орловской области являются:


1) поэтапное сокращение дефицита областного бюджета;


2) направление дополнительно полученных доходов на снижение бюджетного дефицита и погашение долговых обязательств Орловской области;


3) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;


4) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета;


5) активное использование государственных ценных бумаг Орловской области в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита областного бюджета и минимизации привлечения коммерческих кредитов;


6) обеспечение постоянного доступа к кредитным ресурсам путем заключения с кредитными организациями договоров и соглашений об открытии кредитных линий;


7) минимизация стоимости заимствований;


8) равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет;


9) своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по кредитным договорам и соглашениям;


10) обеспечение дефицита областного бюджета на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом Орловской области об областном бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении областного бюджета дефицит областного бюджета может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Орловской области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета, в том числе средств резервного фонда Правительства Орловской области;


11) замещение кредитов, полученных от кредитных организаций, бюджетными кредитами из федерального бюджета в случае их предоставления Министерством финансов Российской Федерации;


12) использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций, и расходов на обслуживание государственного долга Орловской области;


13) ограничение объема расходов на обслуживание государственного долга - не более 10 процентов общего объема расходов;


14) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Орловской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и условиям соглашений о предоставлении кредитов из федерального бюджета;


15) обеспечение раскрытия информации о государственном долге Орловской области;


16) мероприятия, обеспечивающие выполнение условий соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов.


В соответствии с условиями реструктуризации сроки возврата реструктурированной задолженности были продлены до 2024 года включительно с более равномерным графиком погашения.


Информация об объеме и сроках погашения бюджетных кредитов, предоставленных Орловской области из федерального бюджета и реструктурированных в 2017 году, представлена в таблице:



     (млн. руб.)

Объем погашения бюджетных кредитов

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

До проведения реструктуризации

646,2

969,3

1005,6

1508,4

4129,5

После проведения реструктуризации

206,5

206,5

412,9

825,9

825,9

825,9

825,9

4129,5

Разница в погашении

- 439,7

- 762,8

412,9

- 197,7

- 682,5

825,9

825,9



V. Размещение информации о государственном долге Орловской области


Информация о государственном долге Орловской области размещается ежеквартально в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»