Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года N 566

Об утверждении долговой политики Орловской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 30.11.2018 N 487.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 15 августа 2018 года)

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.08.2018 N 343)




В соответствии со статьей 4 Закона Орловской области от 26 декабря 2014 года N 1724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую долговую политику Орловской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Орловской области от 20 января 2017 года N 12 "Об утверждении долговой политики Орловской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.


4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам В.А. Тарасова.



Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 декабря 2017 г. N 566



ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.08.2018 N 343)




I. Общие положения


Долговая политика Орловской области является частью бюджетной политики Орловской области. Управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом. Формирование долговой политики является важной задачей бюджетного планирования.


Долговая политика Орловской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов направлена на обеспечение сбалансированности областного бюджета, эффективное управление государственным долгом и снижение влияния долговой нагрузки на областной бюджет.



II. Цели и принципы долговой политики Орловской области


1. Основными целями долговой политики Орловской области являются:


1) поддержание объема долговых обязательств Орловской области на экономически безопасном уровне;


2) обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Орловской области в полном объеме;


3) обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Орловской области.


2. Принципами долговой политики Орловской области являются:


1) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


2) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Орловской области;


3) сокращение стоимости обслуживания государственного долга Орловской области;


4) принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета;


5) прозрачность управления государственным долгом Орловской области.



III. Основные задачи долговой политики Орловской области


Основными задачами долговой политики Орловской области являются:


1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;


2) оптимизация структуры государственного долга;


3) минимизация расходов на обслуживание государственного долга;


4) повышение эффективности государственных заимствований Орловской области;


5) обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, и установление аналогичных норм в порядке предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам;


(пп. 5 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.08.2018 N 343)


6) своевременное привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета;


7) управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств;


8) обеспечение своевременного, точного и полного учета долговых обязательств Орловской области;


9) использование государственных ценных бумаг в качестве источника финансирования дефицита бюджета.



IV. Основные мероприятия долговой политики Орловской области


Основными мероприятиями долговой политики Орловской области являются:


1) поэтапное сокращение дефицита областного бюджета;


2) направление дополнительно полученных доходов на снижение бюджетного дефицита и погашение долговых обязательств Орловской области;


3) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;


4) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета;


5) активное использование государственных ценных бумаг Орловской области в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита областного бюджета и минимизации привлечения коммерческих кредитов;


6) обеспечение постоянного доступа к кредитным ресурсам путем заключения с кредитными организациями договоров и соглашений об открытии кредитных линий;


7) минимизация стоимости заимствований;


8) равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет;


9) своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по кредитным договорам и соглашениям;


10) обеспечение дефицита областного бюджета на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом Орловской области об областном бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении областного бюджета дефицит областного бюджета может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Орловской области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета, в том числе средств Резервного фонда Правительства Орловской области;


(пп. 10 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.08.2018 N 343)


11) замещение кредитов, полученных от кредитных организаций, бюджетными кредитами из федерального бюджета;


12) использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций, и расходов на обслуживание государственного долга Орловской области;


13) ограничение объема расходов на обслуживание государственного долга - не более 10 процентов общего объема расходов;


14) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Орловской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и условиям соглашений о предоставлении кредитов из федерального бюджета;


15) обеспечение раскрытия информации о государственном долге Орловской области.


16) мероприятия, обеспечивающие выполнение условий соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов.


В соответствии с условиями реструктуризации сроки возврата реструктурированной задолженности были продлены до 2024 года включительно с более равномерным графиком погашения.


Информация об объеме и сроках погашения бюджетных кредитов, предоставленных Орловской области из федерального бюджета и реструктурированных в 2017 году, представлена в таблице:



     (млн. руб.)

Объем погашения бюджетных кредитов

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

До проведения реструктуризации

646,2

969,3

1005,6

1508,4

4129,5

После проведения реструктуризации

206,5

206,5

412,9

825,9

825,9

825,9

825,9

4129,5

Разница в погашении

- 439,7

- 762,8

412,9

- 197,7

- 682,5

825,9

825,9


(пп. 16 введен Постановлением Правительства Орловской области от 15.08.2018 N 343)



V. Размещение информации о государственном долге Орловской области


Информация о государственном долге Орловской области размещается ежеквартально в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»