Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2018 года N 465-а


О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.04.2012 N 160-а

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 17.02.2020 N 44-а.
____________________________________________________________________



В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации Костромской области от 17 апреля 2012 года N 160-а "О порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Костромской области" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 22.10.2013 N 410-а, от 18.05.2016 N 165-а, от 13.09.2016 N 339-а, от 03.07.2017 N 254-а) следующие изменения:


1) в преамбуле слова "и о внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 09.12.2011 N 485-а" исключить;


2) в Порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Костромской области (приложение):


пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Костромской области осуществляется управлением ветеринарии Костромской области (далее - Уполномоченный орган) с применением риск-ориентированного подхода.";


пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Костромской области осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также административных регламентов, разработанных и принятых в установленном порядке.";


дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:


"3.1. В целях применения Уполномоченным органом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.";


пункт 4.2 считать пунктом 4.3 и изложить его в следующей редакции:


"4.3. При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.";


дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:


"4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:


1) обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;


2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;


3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;


4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.";


пункт 4.3 считать пунктом 4.4 и изложить его в следующей редакции:


"4.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.


Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.";


пункт 4.4 считать пунктом 4.5;


дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:


"6.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).


Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).


Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";


дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:


"7.1. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


для категории чрезвычайно высокого риска (1 класса (категории) опасности) - один раз в 1 год;


для категории высокого риска (2 класса (категории) опасности) и для категории значительного риска (3 класса (категории) опасности) - один раз в 2 года;


для категории среднего риска (4 класса (категории) опасности) - не чаще чем один раз в 3 года;


для категории умеренного риска (5 класса (категории) опасности) - не чаще чем один раз в 5 лет.


В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска (6 класса (категории) опасности), плановые проверки не проводятся.";


в пункте 9:


в подпункте 2 слова "подпунктами "а", "б" и "в" заменить словами "подпунктами "а", "б", "в" и "г";


подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:


"2.1) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);";


дополнить приложением "Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для регионального государственного ветеринарного надзора" согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 19 ноября 2018 г. N 465-а



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА


1. При отнесении объектов регионального ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального ветеринарного надзора, указанных в пункте 3 настоящих Критериев) к категориям риска используются критерии вида осуществляемой деятельности (таблица N 1) и критерии риска (таблица N 2).



Таблица N 1



Критерии вида осуществляемой деятельности

N

Виды осуществляемой деятельности

Баллы

1.

Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства.

Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения

6

2.

Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" (далее - подконтрольные товары), кроме:

меда и продуктов пчеловодства;

подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.

Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными

5

3.

Лечение животных, промысел (добыча) подконтрольных товаров

4

4.

Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:

меда и продуктов пчеловодства,

подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения.

Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.

Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными

3

5.

Производство кормов и кормовых добавок

2

6.

Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.

Производство, переработка, хранение и реализация:

меда и продуктов пчеловодства,

подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.

Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку

1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»