Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2012 года N 160-а


О порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Костромской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 17.02.2020 N 44-а, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 18.02.2020).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 19 ноября 2018 года)

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 22.10.2013 N 410-а, от 18.05.2016 N 165-а, от 13.09.2016 N 339-а, от 03.07.2017 N 254-а, от 19.11.2018 N 465-а)




В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением администрации Костромской области от 24 сентября 2013 года N 373-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области" администрация Костромской области постановляет:


(в ред. постановлений администрации Костромской области от 22.10.2013 N 410-а, от 19.11.2018 N 465-а)


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Костромской области.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2011 года.



Вр.и.о. губернатора
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение



Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 17 апреля 2012 г. N 160-а



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 22.10.2013 N 410-а, от 18.05.2016 N 165-а, от 13.09.2016 N 339-а, от 03.07.2017 N 254-а, от 19.11.2018 N 465-а)



1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Костромской области (далее - Порядок) определяет основы организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора (далее - региональный государственный ветеринарный надзор) на территории Костромской области.


2. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Костромской области осуществляется управлением ветеринарии Костромской области (далее - Уполномоченный орган) с применением риск-ориентированного подхода.


(п. 2 в ред. постановления администрации Костромской области от 19.11.2018 N 465-а)


3. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Костромской области осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также административных регламентов, разработанных и принятых в установленном порядке.


(п. 3 в ред. постановления администрации Костромской области от 19.11.2018 N 465-а)


3.1. В целях применения Уполномоченным органом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.


(п. 3.1 введен постановлением администрации Костромской области от 19.11.2018 N 465-а)


4. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством:


1) предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области в области ветеринарии;


2) организации и проведения проверок лиц, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка;


3) систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении лицами, указанными в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка, своей деятельности;


4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.


(пп. 4 введен постановлением администрации Костромской области от 03.07.2017 N 254-а)


4.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.


(п. 4.1 введен постановлением администрации Костромской области от 03.07.2017 N 254-а)


4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:


1) обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;


2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;


3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;


4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.


(п. 4.2 введен постановлением администрации Костромской области от 19.11.2018 N 465-а)


4.3. При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.


(п. 4.2 введен постановлением администрации Костромской области от 03.07.2017 N 254-а; в ред. постановления администрации Костромской области от 19.11.2018 N 465-а)


4.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.


Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.


(п. 4.3 введен постановлением администрации Костромской области от 03.07.2017 N 254-а; в ред. постановления администрации Костромской области от 19.11.2018 N 465-а)


4.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".


(п. 4.4 введен постановлением администрации Костромской области от 03.07.2017 N 254-а)


5. Утратил силу. - Постановление администрации Костромской области от 22.10.2013 N 410-а.


6. Проведение регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.


6.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).


Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).


Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


(п. 6.1 введен постановлением администрации Костромской области от 19.11.2018 N 465-а)


7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.


(в ред. постановления администрации Костромской области от 13.09.2016 N 339-а)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»