____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 20.04.2022 N 158, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru - 21.04.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 5 августа 2020 года)
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 05.08.2020 N 364)
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 27.07.1998 N 844 "О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации", приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.06.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Законом Сахалинской области от 13.06.2007 N 50-ЗО "О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также с учетом методических рекомендаций МЧС России по разработке Положений о системах оповещения населения в субъектах Российской Федерации от 24.11.2015, в целях снижения количества людских потерь и размеров материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения на территории Сахалинской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Сахалинской области (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории муниципального образования.
3. Рекомендовать руководителям организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения в порядке, установленном законодательством.
4. Признать утратившими силу:
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области В.С.Сидоренко.
Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ИЛИ СЛОЖИВШИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 05.08.2020 N 364)
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, а также порядок реализации мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности к задействованию системы оповещения и информирования населения.
1.2. В целях проведения своевременного и качественного оповещения населения на территории Сахалинской области создаются:
1.2.1. на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО);
1.2.2. на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - муниципальная система оповещения);
1.2.3. на объектовом уровне:
- локальная система оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта;
- объектовая система оповещения - на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
1.3. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
1.4. Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
1.5. Система оповещения может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
3.1. Основной задачей РАСЦО является доведение с повседневных и запасных пунктов управления органов исполнительной власти Сахалинской области сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС;
- Главного управления МЧС России по Сахалинской области;
- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
- специально подготовленных сил РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Сахалинской области в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- населения, проживающего на территории Сахалинской области.
3.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации с повседневных (единых дежурно-диспетчерских служб) и запасных (при их наличии) пунктов управления органов местного самоуправления до:
- руководящего состава гражданской обороны и звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
3.3. Основной задачей локальной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации от дежурно-диспетчерской службы (с основных и запасных пунктов управления - при наличии) организации до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации оповещения до руководителей и персонала организации, а также населения, находящегося на его территории.
3.5. Основной задачей КСЭОН является:
- экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;
- экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;
- экстренное оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.
КСЭОН включается (интегрируется) в состав региональной (муниципальной) системы оповещения и имеет сопряжение с системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.