АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2018 года N 2383


Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы муниципального управления в городе Курске"

(с изменениями на 25 июля 2024 года)

(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 01.04.2019 N 611, от 15.05.2019 N 876, от 25.07.2019 N 1325, от 27.09.2019 N 1831, от 19.11.2019 N 2353, от 02.12.2019 N 2474, от 10.02.2020 N 241, от 27.04.2020 N 808, от 24.07.2020 N 1384, от 03.09.2020 N 1640, от 30.10.2020 N 1998, от 04.12.2020 N 2249, от 09.02.2021 N 80, от 16.04.2021 N 241, от 18.05.2021 N 297, от 23.07.2021 N 427, от 16.12.2021 N 784, от 10.02.2022 N 81, от 28.06.2022 N 384, от 25.07.2022 N 449, от 29.12.2022 N 850, от 10.02.2023 N 84, от 25.07.2023 N 422, от 16.08.2023 N 460, от 21.09.2023 N 530, от 20.12.2023 N 720, от 09.02.2024 N 72, от 26.03.2024 N 162, от 25.07.2024 N 386)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 (в ред. от 08.08.2018 N 1794) "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска", в целях повышения качества, эффективности муниципального управления постановляю:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие системы муниципального управления в городе Курске" (далее - Программа).


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.12.2022 N 850)


2. Органам местного самоуправления города Курска обеспечить выполнение программных мероприятий.


(п. 2 в ред. постановления Администрации г. Курска от 10.02.2023 N 84)


3. Установить, что с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно могут уточняться отдельные ее мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, показатели.


4. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Ковалева А.А.


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 28.06.2022 N 384)


6. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.



Глава города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ



Утверждена
постановлением
Администрации города Курска
от 12 октября 2018 г. N 2383



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ КУРСКЕ"

(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 27.09.2019 N 1831, от 19.11.2019 N 2353, от 02.12.2019 N 2474, от 10.02.2020 N 241, от 27.04.2020 N 808, от 24.07.2020 N 1384, от 03.09.2020 N 1640, от 30.10.2020 N 1998, от 04.12.2020 N 2249, от 09.02.2021 N 80, от 16.04.2021 N 241, от 18.05.2021 N 297, от 10.02.2022 N 81, от 28.06.2022 N 384, от 25.07.2022 N 449, от 29.12.2022 N 850, от 10.02.2023 N 84, от 25.07.2023 N 422, от 16.08.2023 N 460, от 21.09.2023 N 530, от 20.12.2023 N 720, от 09.02.2024 N 72, от 26.03.2024 N 162, от 25.07.2024 N 386)




ПАСПОРТ
 муниципальной программы "Развитие системы муниципального управления в городе Курске"


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 25.07.2024 N 386)

Заказчик Программы

Администрация города Курска

Исполнитель-координатор Программы

Управление делами Администрации города Курска до 6 июня 2023 года,

комитет документационного, ресурсного обеспечения и автоматизации систем управления Администрации города Курска с 6 июня 2023 года

Основные разработчики Программы

Управление делами Администрации города Курска до 6 июня 2023 года,

комитет документационного, ресурсного обеспечения и автоматизации систем управления Администрации города Курска с 6 июня 2023 года;

Комитет внутренней политики Администрации города Курска;

Управление муниципальной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации города Курска;

Курское городское Собрание;

Контрольно-счетная палата города Курска

Цель Программы

Совершенствование системы муниципального управления

Задачи Программы

Создание условий для развития муниципальной службы и охраны труда в органах местного самоуправления города Курска.

Развитие информационно-телекоммуникационных технологий в органах местного самоуправления города Курска.

Повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления города Курска.

Обеспечение потребности населения в предоставлении муниципальных услуг. Развитие институтов гражданского общества.

Укрепление международных и межрегиональных партнерских связей.

Развитие антикоррупционных механизмов.

Обеспечение решения вопросов местного значения и исполнение делегированных полномочий

Сроки и этапы реализации Программы

2019 - 2026 гг.

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников

Общий объем бюджетных ассигнований -

3240723,10 тыс. руб., в том числе:

2019 г. - 274061,50 тыс. руб.;

2020 г. - 314329,50 тыс. руб.;

2021 г. - 403069,30 тыс. руб.;

2022 г. - 468017,40 тыс. руб.;

2023 г. - 486652,40 тыс. руб.;

2024 г. - 478215,60 тыс. руб.;

2025 г. - 400387,40 тыс. руб.;

2026 г. - 415990,00 тыс. руб.;

из бюджета города Курска -

3069242,70 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2019 г. - 252408,20 тыс. руб.;

2020 г. - 291082,20 тыс. руб.;

2021 г. - 377907,30 тыс. руб.;

2022 г. - 449893,80 тыс. руб.;

2023 г. - 466742,70 тыс. руб.;

2024 г. - 457782,90 тыс. руб.;

2025 г. - 379216,50 тыс. руб.;

2026 г. - 394209,10 тыс. руб.

из областного бюджета (субвенция) - 18030,90 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2019 г. - 2057,50 тыс. руб.;

2020 г. - 2114,10 тыс. руб.;

2021 г. - 2103,10 тыс. руб.;

2022 г. - 2164,10 тыс. руб.;

2023 г. - 2257,40 тыс. руб.;

2024 г. - 2444,90 тыс. руб.;

2025 г. - 2444,90 тыс. руб.;

2026 г. - 2444,90 тыс. руб.;

из федерального бюджета (субвенция) - 137449,60 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2019 г. - 17595,80 тыс. руб.;

2020 г. - 19133,30 тыс. руб.;

2021 г. - 21058,90 тыс. руб.;

2022 г. - 13959,50 тыс. руб.;

2023 г. - 15652,30 тыс. руб.;

2024 г. - 15987,80 тыс. руб.;

2025 г. - 16726,00 тыс. руб.;

2026 г. - 17336,00 тыс. руб.;

средства за счет оказания платных услуг - 16000,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 г. - 2000,0 тыс. руб.;

2020 г. - 2000,0 тыс. руб.;

2021 г. - 2000,0 тыс. руб.;

2022 г. - 2000,0 тыс. руб.;

2023 г. - 2000,0 тыс. руб.;

2024 г. - 2000,0 тыс. руб.;

2025 г. - 2000,0 тыс. руб.;

2026 г. - 2000,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обучение 742 муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, на курсах профессиональной переподготовки, семинарах,

в учреждениях профессионального образования.

Повышение профессионального уровня 800 муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, принявших участие в информационно-практических семинарах по вопросам деятельности органов местного самоуправления, конференциях, форумах.

Оценка профессиональной служебной деятельности 212 (в среднем за год) муниципальных служащих посредством проведения аттестации.

Обеспечение ежегодного участия не менее 2 муниципальных служащих в областном конкурсе "Лучший муниципальный служащий".

Обучение по охране труда 147 руководителей и специалистов в организациях, имеющих лицензию на право образовательной деятельности.

Предупреждение рисков развития заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний посредством ежегодного проведения диспансеризации 577 муниципальных служащих

(в среднем).

100% антивирусная защита автоматизированных рабочих мест.

Ежегодная организация в СМИ "прямых линий", "прямых эфиров", размещение информационных и фотоматериалов (сюжетов), интервью с руководителями органов местного самоуправления - 645 ед. в среднем за год.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (с 51,2% до 65%).

Проведение мониторинга предоставления муниципальных услуг (с 35% до 90%).

Увеличение количества общественных организаций, принявших участие в общегородских мероприятиях, с 70 до 110.

100% обеспечение представления муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством.

Утверждение правовыми актами Администрации города Курска 3 Планов противодействия коррупции.

Обеспечение проведения 161 мероприятия, посвященного празднованию дней городов, мероприятий, связанных с развитием международного и межрегионального сотрудничества



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


В муниципальном образовании "Город Курск" накоплен определенный опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования.


С 2016 года реализуется муниципальная программа "Развитие муниципальной службы, повышение эффективности взаимодействия с общественными организациями и территориальными органами самоуправления в городе Курске на 2016 - 2018 годы".


Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Курск" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".


Сложилась система правового регулирования, отвечающая задачам развития муниципальной службы, приняты правовые акты об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, утверждены Положения о проведении аттестации муниципальных служащих, о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы, о реестре муниципальных служащих, о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и другие нормативные правовые акты. Это позволило организовать работу по ведению реестра муниципальных служащих, провести аттестацию муниципальных служащих, обеспечить поддержание уровня теоретической подготовки и информационного обеспечения муниципальных служащих путем организации учебы.


Общая численность муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Курск" на 1 июля 2018 года составляла 835 человек.


Качественный состав муниципальных служащих характеризуется следующими показателями:


доля лиц, имеющих высшее образование, составляет 99,3%, из них 20% имеют второе высшее образование.


Среди муниципальных служащих преобладают женщины - 80%.


Возрастной состав муниципальных служащих составляют лица в возрасте до 30 лет - 13%; от 30 до 40 лет - 22%; от 40 до 50 лет - 28%; от 50 до 60 лет - 25%; старше 60 лет - 12%.


50,6% муниципальных служащих имеют муниципальный стаж работы свыше 15 лет, от 1 года до 5 лет - 13,7%, от 5 до 15 лет - 31,5%, не имеют стажа муниципальной службы 4,2% муниципальных служащих. Следовательно, можно говорить о наличии в органах местного самоуправления города Курска преобладающей группы специалистов с большим опытом работы (свыше 15 лет) на муниципальной службе.


Прием на муниципальную службу осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы.


98,6% муниципальным служащим присвоены классные чины муниципальной службы Курской области в соответствии с группой должностей муниципальной службы, установленных Законом Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".


Классные чины, присваиваемые муниципальным служащим, указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.


В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится аттестация муниципального служащего.


По результатам проведенных аттестаций муниципальных служащих за период 2016 - 2018 годов аттестационной комиссией вынесены решения о том, что все муниципальные служащие, проходившие аттестацию, соответствуют замещаемой должности муниципальной службы.


Созданы необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих. Все муниципальные служащие обеспечены телематическими услугами.


Одной из обязанностей муниципального служащего, установленных ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", является поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.


Муниципальные служащие с 2012 года принимают участие в семинарах и конференциях, направленных на повышение квалификации муниципальных служащих.


В 2015 году свою квалификацию повысили 72 муниципальных служащих, в 2016 году - 75 муниципальных служащих, в 2017 году - 69 муниципальных служащих.


Более 300 муниципальных служащих отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска приняли участие в информационно-практических семинарах.


В настоящее время переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих зависят от возможностей бюджета муниципального образования, что определяет количество обученных муниципальных служащих.


Вместе с тем, повышение профессионализма муниципальных служащих требует постоянного внимания, развития и приведения в соответствие с современными требованиями.


Решение задач развитие муниципальной службы должно осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению данных вопросов.


Охрана труда - одно из важнейших направлений деятельности любого учреждения, затрагивающее интересы всех работников.


Основная цель охраны труда - это сохранение жизни и здоровья работников, и одним из этапов достижения этой цели является определение рисков развития заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранение и укрепление физического и психического здоровья муниципального служащего.


Большинство несчастных случаев происходит по причинам организационного характера, где основную роль играет "человеческий фактор", прежде всего связанный с недостатками в организации обучения и подготовке работников по охране труда, обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, неудовлетворительным техническим состоянием зданий, несовершенством в организации рабочих мест.


Проведен анализ динамики профилактической работы по сохранению здоровья муниципальных служащих в таблице 2.


Динамика

профилактической работы по сохранению здоровья

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»