Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2018 года N 228-ПП


Об организации и осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в пределах установленной квоты, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, а также за регистрацией инвалидов в качестве безработных

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2022 года на основании Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.10.2021 N 220-ПП.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 3 ноября 2020 года)

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2020 N 245-ПП)




В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2008 г. N 19-РЗ "О квотировании рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:


Утвердить прилагаемые:


Порядок организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в пределах установленной квоты;


Порядок организации и осуществления государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, а также за регистрацией инвалидов в качестве безработных.



Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 декабря 2018 г. N 228-ПП



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ) В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ


(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2020 N 245-ПП)



1. Настоящий Порядок регламентирует правила осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственный надзор и контроль).


2. Государственный контроль и надзор осуществляются в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей).


3. Предметом государственного контроля и надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - работодатели) требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики по исполнению обязанности по приему на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в пределах установленной квоты.


4. Государственный надзор и контроль осуществляются должностными лицами Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) в отношении работодателей, среднесписочная численность работников которых составляет:


а) от 35 человек и выше по выполнению установленной квоты для приема на работу инвалидов;


б) от 100 человек и выше по выполнению установленной квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей).


5. Объектом государственного надзора и контроля является деятельность работодателей, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей):


а) по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в соответствии с установленной квотой;


б) по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей);


в) по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, а также о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.


6. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля, утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.


7. Государственный надзор и контроль осуществляются посредством:


организации и проведения плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок работодателей;


организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных законодательством в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей), а также мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями;


принятия предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;


анализа и прогнозирования состояния исполнения работодателями требований, установленных законодательством в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей).


8. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства.


9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:


государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;


окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;


начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.


10. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемого и утверждаемого Министерством с учетом Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".


10-1. К отношениям, возникающим при организации государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, применяются положения федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 181н.


(п. 10-1 введен Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2020 N 245-ПП)


11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении должностными лицами Министерства государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов определяются административным регламентом Министерства, утвержденным в установленном порядке.


12. Основанием для проведения внеплановой проверки является:


а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;


б) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей;


(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2020 N 245-ПП)


в) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


Внеплановая выездная проверка работодателей проводится Министерством по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких работодателей.


13. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.


В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких работодателей плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления работодателя.


14. Проверки могут проводиться только должностными лицами Министерства, которые указаны в приказе Министерства о проведении проверки, в соответствии с перечнем должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в пределах установленной квоты.


15. Срок проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок не может превышать 20 рабочих дней.


В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов в год для малого предприятия и пятнадцать часов в год для микропредприятия.


В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.


Срок проведения выездной плановой проверки в отношении субъекта малого предпринимательства может быть продлен не более чем на пятьдесят часов, в отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.


Срок проведения каждой плановой (выездной, документарной) и внеплановой (выездной, документарной) проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»