ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2018 года N 574


О внесении изменений в порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах



Правительство Республики Башкортостан постановляет:


Внести изменения в порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденные Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2014 года N 287, изложив их в новой редакции (прилагается).



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 26 июня 2014 г. N 287
     (в редакции
Постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 30 ноября 2018 г. N 575)



ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящие порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок) разработаны в соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 78.1, статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" (с последующими изменениями) и устанавливают правила предоставления государственной поддержки из бюджета Республики Башкортостан на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан (далее - государственная поддержка).


1.2. Государственная поддержка предоставляется на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Башкортостан, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2013 года N 634 (с последующими изменениями) (далее - краткосрочный план).


1.3. Государственная поддержка предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан как получателя средств бюджета Республики Башкортостан (далее - главный распорядитель бюджетных средств, Министерство) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.


1.4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой Республикой Башкортостан, утвержден Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 ноября 2013 года N 558 (с последующими изменениями).


1.5. Средства государственной поддержки перечисляются Министерством в формах:


субсидии некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" (далее - Региональный оператор, получатель субсидии) на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на его счете;


субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование, получатель субсидии) на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является Региональный оператор), предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта этих домов.


Субсидии предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.


1.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявку в Министерство финансов Республики Башкортостан по форме согласно приложению к настоящему Порядку.


1.7. Показателями результативности предоставления субсидии являются:


площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов в соответствии со значениями, установленными краткосрочным планом;


количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в соответствии со значениями, установленными краткосрочным планом.


1.8. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации.


1.9. Действия (бездействие), решения главного распорядителя бюджетных средств (его должностных лиц), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.


1.10. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.


1.11. В случаях нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенными соглашениями, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований главного распорядителя бюджетных средств или органов государственного финансового контроля субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).


1.12. Требования главного распорядителя бюджетных средств и (или) представления органов государственного финансового контроля о возврате субсидий при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.11 настоящего Порядка, направляются заказными письмами с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.


1.13. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.


1.14. При отказе муниципального образования от добровольного возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в срок, указанный в пункте 1.11 настоящего Порядка, к этому получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством. При отказе Регионального оператора от добровольного возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан взыскание субсидии осуществляется Министерством в судебном порядке.


1.15. Получатель субсидии несет ответственность за результативное и целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).



2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ РЕГИОНАЛЬНОМУ ОПЕРАТОРУ


2.1. Условиями предоставления субсидии Региональному оператору являются:


а) софинансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме собственниками помещений в многоквартирном доме в размере не менее 5% стоимости работ по проведению капитального ремонта в данном многоквартирном доме;


б) соответствие Регионального оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:


у Регионального оператора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


у Регионального оператора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;


Региональный оператор не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;


в) Региональный оператор не получает средства из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.


2.2. Субсидия предоставляется при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в размере не более 95% стоимости работ по капитальному ремонту, определенной в соответствии с проектно-сметной документацией.


2.3. Для получения субсидии в соответствии настоящим Порядком Региональный оператор не позднее 15 ноября текущего финансового года представляет главному распорядителю бюджетных средств заявление (в произвольной форме) на предоставление субсидии с указанием юридического адреса, ИНН, подписанное руководителем Регионального оператора, с приложением следующих документов:


1) надлежащим образом заверенной копии устава Регионального оператора;


2) перечня многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с использованием средств государственной поддержки (субсидии);


3) справки об отсутствии у Регионального оператора просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан, подписанной руководителем и главным бухгалтером Регионального оператора;


4) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, справки территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, об исполнении получателем субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


Региональный оператор вправе не представлять указанные выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справку территориального органа Федеральной налоговой службы. В этом случае данные документы запрашиваются Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде.


2.4. Регистрация заявления и документов на предоставление субсидии осуществляется Министерством в день их представления.


2.5. Региональный оператор несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, содержащихся в них.


2.6. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка:


а) осуществляет проверку документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на полноту и соответствие условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;


б) принимает решение в форме приказа Министерства о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.


2.7. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет Региональному оператору письменное уведомление о принятом решении. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются причины отказа и разъясняется порядок обжалования.


2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Региональному оператору являются:


а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 2.3 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного взаимодействия;


б) недостоверность представленной Региональным оператором информации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»