____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Рязанской области от 16.11.2021 N 308.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 4 июня 2019 года)
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения согласно приложению.
2. Определить перечень должностных лиц главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - главное управление), уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- начальник главного управления;
- первый заместитель начальника главного управления, заместитель начальника главного управления, ведающие вопросами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
- начальники отделов, заместители начальников отделов главного управления, ведающие вопросами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
- консультанты, консультанты по правовым вопросам, главные и ведущие специалисты отделов главного управления, ведающие вопросами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области О.Л.Харивского.
Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регламентирует осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Понятия "организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение", "организация, осуществляющая горячее водоснабжение" (далее - совместно именуемые организации), используемые в настоящем Порядке, соответствуют содержанию данных понятий, применяемых в Федеральном законе.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - уполномоченный орган) согласно его компетенции с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора).
4. Целью осуществления регионального государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями, за исключением осуществляющих водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации (далее - обязательные требования).
5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе с использованием прав, выполнением обязанностей и соблюдением ограничений должностными лицами уполномоченного органа, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 5 статьи 35 Федерального закона.
8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(п. 8 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)
9. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории значительного риска - один раз в три года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
(п. 9 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)
10. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется уполномоченным
органом в соответствии со следующими критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска:
наличие вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6, ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее - Кодекс) относится к категории чрезвычайно высокого риска;
наличие вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7, ст. 19.7.1 Кодекса, относится к категории высокого риска;
непредставление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган до 1 мая года текущего года предложения об установлении цен (тарифов) в соответствии с Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", (далее - Правила) за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), относится к категории значительного риска;
наличие вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 20.25 Кодекса, относится к категории среднего риска;
наличие вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 19.5 Кодекса, относится к категории умеренного риска; отсутствие в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года вступивших в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6, ст. 19.8.1, ст. 19.7, ст. 19.7.1, ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 20.25, ч. 5 ст. 19.5 Кодекса, и представление до 1 мая текущего года предложения об установлении цен (тарифов), указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, относится к категории низкого риска.
(п. 10 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)
11. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение наблюдений, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа. Порядок оформления и содержание заданий на проведение наблюдений, порядок оформления результатов наблюдений устанавливаются уполномоченным органом.
12. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований (далее - систематическое наблюдение и анализ) осуществляются должностными лицами уполномоченного органа в форме ежеквартального сбора и обработки следующих сведений:
а) заявлений и обращений юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в уполномоченный орган;
б) результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля (надзора);
в) о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
г) о лицах, привлеченных к административной ответственности;
д) о делах об административных правонарушениях;
е) предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
ж) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)
По результатам систематического наблюдения и анализа уполномоченный орган: