В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 501-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Управление государственными финансами" следующее изменение:
государственную программу Красноярского края "Управление государственными финансами" изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства края
Ю.А.ЛАПШИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ"
Наименование государственной программы | "Управление государственными финансами" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы | министерство финансов Красноярского края |
Соисполнители государственной программы | служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы | подпрограммы: 1. "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований". 2. "Управление государственным долгом". 3. "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок". 4. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия". Отдельное мероприятие: субсидия бюджету муниципального образования город Норильск на частичное финансирование дополнительных компенсационных выплат лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера |
Цель государственной программы | обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красноярского края, повышение качества и прозрачности управления государственными финансами |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Красноярского края, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов. 2. Эффективное управление государственным долгом Красноярского края. 3. Обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также регионального государственного надзора за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края. 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также для повышения эффективности расходов краевого бюджета. 5. Содействие бюджету муниципального образования Красноярского края в части софинансирования расходов, связанных с предоставлением дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных в локальных природно-климатических зонах Крайнего Севера |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2030 годы, этапы не выделяются |
Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы | приведены в приложении к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы | общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 242912691,5 тыс. рублей, в том числе: 12277510,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 230635181,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Объем финансирования по годам реализации государственной программы: 2014 год - 21215020,0 тыс. рублей, в том числе: 1772863,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 19442157,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2015 год - 28148376,3 тыс. рублей, в том числе: 1628077,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 26520298,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2016 год - 30203488,7 тыс. рублей, в том числе: 1664441,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 28539047,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2017 год - 30546523,0 тыс. рублей, в том числе: 1643472,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 28903051,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2018 год - 31464984,7 тыс. рублей, в том числе: 1559343,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 29905641,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2019 год - 33571386,0 тыс. рублей, в том числе: 1539853,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 32031533,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2020 год - 33622766,9 тыс. рублей, в том числе: 1226041,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 32396725,9 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2021 год - 34140145,9 тыс. рублей, в том числе: 1243420,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 32896725,9 тыс. рублей - средства краевого бюджета |
Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Красноярского края.
Государственная программа имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Красноярского края. Она является обеспечивающей, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти Красноярского края, реализующих другие государственные программы, условий и механизмов их реализации.
Управление государственными финансами в Красноярском крае исторически было ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном и краевом уровнях. В государственной программе отражены следующие направления развития в сфере финансов, обозначенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015:
обеспечение сбалансированности бюджета;
развитие программно-целевых методов управления;
контроль за движением государственных средств.
С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должно обеспечить предоставление большего объема государственных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания государственных услуг не должно снижаться.
Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система государственного финансового контроля, способная своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные нарушения.
На осуществление государственной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
основной риск для государственной программы - изменение федерального законодательства. В первую очередь, данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между Красноярским краем и муниципальными образованиями Красноярского края. Перераспределение расходных полномочий между краевым и местными бюджетами влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;
замедление темпов экономического развития, негативная конъюнктура на рынках основных экспортных товаров Красноярского края. В данной ситуации возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в краевой бюджет и, как следствие, отсутствие возможности повышения расходов краевого бюджета, в связи с чем заданные показатели результативности могут быть невыполненными.
Поставленные цели и задачи государственной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Красноярского края.
Целью государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красноярского края, повышение качества и прозрачности управления государственными финансами.
Реализация государственной программы направлена на достижение следующих задач:
1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Красноярского края, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.
2. Эффективное управление государственным долгом Красноярского края.
3. Обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также регионального государственного надзора за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края.
4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также для повышения эффективности расходов краевого бюджета.
5. Содействие бюджету муниципального образования Красноярского края в части софинансирования расходов, связанных с предоставлением дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных в локальных природно-климатических зонах Крайнего Севера.
При реализации государственной программы к 2030 году планируется обеспечить достижение следующих результатов, способствующих достижению задач государственной программы:
достижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Красноярского края в размере 0,8;
рост количества муниципальных районов и городских округов Красноярского края, по которым оценка качества выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Красноярского края, принимает положительное значение до 58;
отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
рост количества муниципальных районов и городских округов Красноярского края, которым присвоена 1-я или 2-я степень качества управления муниципальными финансами;
отношение государственного долга Красноярского края к доходам краевого бюджета, за исключением безвозмездных поступлений, - не более 100 процентов;
отсутствие выплат из краевого бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
доля расходов краевого бюджета, формируемых в рамках государственных программ Красноярского края, - не менее 95 процентов;
своевременное составление проекта краевого бюджета и отчета об исполнении краевого бюджета;
поддержание рейтинга Красноярского края по качеству управления региональными финансами - не ниже II степени качества;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Красноярского края, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок;
защита прав граждан, соблюдение экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечение нормального функционирования хозяйственной системы в целом и отдельных ее отраслей в части соблюдения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края.
Для достижения цели государственной программы и решения задач в сфере управления государственными финансами в государственную программу включены четыре подпрограммы и отдельное мероприятие:
1) подпрограмма "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований" (далее - подпрограмма 1).