(с изменениями на 26 декабря 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2018 года N 1369-П (Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 27.12.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 28 ноября 2018 года).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2017 года N 85-ЗАО "Об окружном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса и обращения с твердыми коммунальными отходами.
Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ЦЕЛЯХ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ
(с изменениями на 26 декабря 2018 года)
1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления и распределения межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по приобретению коммунальной техники в целях решения вопросов местного значения по организации водоснабжения, водоотведения и транспортирования твердых коммунальных отходов населения (далее - муниципальные образования, автономный округ, ТКО).
1.2. Целью предоставления межбюджетных субсидий является реализация муниципальными образованиями мероприятий по приобретению коммунальной техники в целях ее дальнейшей передачи организациям для оказания услуг водоснабжения, водоотведения и транспортирования ТКО населению (далее - мероприятия).
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.3.1. межбюджетная субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2018 году на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований при выполнении органами местного самоуправления мероприятий (далее - субсидия);
1.3.2. уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее - департамент);
1.3.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район;
1.3.4. соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления и расходования субсидии.
Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. Соглашение должно соответствовать пунктам 8, 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - Порядок N 579-П), и быть заключено в сроки, установленные подпунктом 2 пункта 17 Порядка N 579-П;
1.3.5. коммунальная техника - транспортные средства российского производства, предназначенные для организации предоставления услуг потребителям по водоснабжению, откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, транспортированию ТКО. Приобретаемая коммунальная техника должна соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, изложенным в паспорте технического средства, иметь сертификаты, обязательные для данного вида технического средства, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.3.6. рыночная стоимость - стоимость, обоснованная муниципальным образованием на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к приобретению, или, при их отсутствии, однородных товаров.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Законом автономного округа от 16 ноября 2017 года N 85-ЗАО "Об окружном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по мероприятию "Субсидии на приобретение коммунальной техники" подпрограммы "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса" государственной программы автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П.
1.5. Перечень коммунальной техники, приобретаемой муниципальными образованиями при реализации мероприятий, устанавливается приложением N 4 к настоящему Порядку.
2.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в целях реализации настоящего Порядка являются:
- наличие у муниципального образования потребности в коммунальной технике, соответствующей характеристикам, указанным в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 настоящего Порядка;
- наличие утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (в отношении каждого поселения, входящего в муниципальный район, для которого планируется приобретение коммунальной техники);
- наличие утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке генеральных схем санитарной очистки поселений (в отношении каждого поселения, входящего в муниципальный район, для которого планируется приобретение коммунальной техники).
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии:
- заключения соглашения с уполномоченным органом и соблюдения условий и требований настоящего Порядка;
- соответствия муниципального образования, претендующего на получение субсидии, критериям отбора, установленным разделом II настоящего Порядка;
- направления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- софинансирования за счет средств местного бюджета в размере, определенном исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета, установленного приказом департамента финансов автономного округа на 2018 год, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- наличия муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на финансирование которых предоставляется субсидия;
- возврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка N 579-П.
3.2. Приобретаемая коммунальная техника должна соответствовать функциональному назначению и относиться к соответствующим видам коммунальной техники, установленным приложением N 4 к настоящему Порядку.
4.1. Общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на мероприятия (Vсуб), определяется по следующей формуле (руб.):
где:
Vсубj - потребность j-муниципального образования на мероприятия (руб.);
где:
Vj = Nj * Cj * k,
где:
Vj - потребность j-муниципального образования в отношении единицы соответствующей коммунальной техники (руб.);
Nj - количество j-й коммунальной техники, определенное на основании исходных данных муниципальных образований, представленных согласно запросу департамента в муниципальные образования (далее - исходные данные);
Cj - стоимость единицы j-й коммунальной техники в соответствии с исходными данными;
k - коэффициент уровня софинансирования за счет средств окружного бюджета.
Стоимость каждого вида коммунальной техники определяется муниципальным образованием на основании данных о среднем уровне рыночной стоимости такой коммунальной техники в соответствии с коммерческими предложениями.
4.2. Общий размер субсидий, определенный согласно пункту 4.1 настоящего Порядка, не может превышать размера доведенных уполномоченному органу объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
В случае превышения общего размера субсидий, определенного согласно пункту 4.1 настоящего Порядка, размер субсидий уменьшается уполномоченным органом пропорционально по каждому муниципальному образованию по отношению к доведенным уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
4.3. В случае уменьшения бюджетных ассигнований уполномоченному органу на текущий финансовый год размер субсидий муниципальным образованиям уменьшается уполномоченным органом пропорционально по отношению к доведенным уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
4.4. Распределение объема субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на мероприятия, осуществляется исходя из количества коммунальной техники, отраженного в исходных данных, представленных муниципальными образованиями по запросу департамента, соответствующих требованиям по расчету потребности в коммунальной технике, приведенным в пункте 4.5 настоящего Порядка.
4.5. Потребность муниципальных образований в коммунальной технике определяется по одному из следующих критериев:
1) износ коммунальной техники 100%;
2) износ коммунальной техники более 75% при нецелесообразности ее использования;
3) отсутствие или недостаточное количество соответствующей коммунальной техники для своевременного и качественного оказания услуг водоснабжения, водоотведения и транспортирования ТКО населению.