(с изменениями на 20 декабря 2018 года)
(в ред. Законов ЯНАО от 16.02.2018 N 1-ЗАО, от 17.05.2018 N 33-ЗАО, от 27.09.2018 N 59-ЗАО, от 20.12.2018 N 106-ЗАО)
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
16 ноября 2017 года
Статья 1. Основные характеристики окружного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
1. Утвердить основные характеристики окружного бюджета на 2018 год:
1) общий объем доходов окружного бюджета в сумме 187 971 682 тыс. рублей;
(в ред. Законов ЯНАО от 16.02.2018 N 1-ЗАО, от 17.05.2018 N 33-ЗАО, от 27.09.2018 N 59-ЗАО, от 20.12.2018 N 106-ЗАО)
2) общий объем расходов окружного бюджета в сумме 174 292 079 тыс. рублей;
(в ред. Законов ЯНАО от 16.02.2018 N 1-ЗАО, от 17.05.2018 N 33-ЗАО, от 27.09.2018 N 59-ЗАО, от 20.12.2018 N 106-ЗАО)
3) профицит окружного бюджета в сумме 13 679 603 тыс. рублей.
(п. 3 введен Законом ЯНАО от 20.12.2018 N 106-ЗАО)
2. Утвердить основные характеристики окружного бюджета на 2019 год и на 2020 год:
1) общий объем доходов окружного бюджета на 2019 год в сумме 149 328 539 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 152 497 585 тыс. рублей;
(в ред. Закона ЯНАО от 16.02.2018 N 1-ЗАО)
2) общий объем расходов окружного бюджета на 2019 год в сумме 149 328 539 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 12 209 228 тыс. рублей, и на 2020 год в сумме 152 497 585 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 19 022 555 тыс. рублей.
(в ред. Законов ЯНАО от 16.02.2018 N 1-ЗАО, от 17.05.2018 N 33-ЗАО)
Статья 2. Перечень приоритетных видов экономической деятельности
Утвердить перечень приоритетных видов экономической деятельности, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), и видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера для целей реализации положений Закона автономного округа от 16 февраля 2005 года N 7-ЗАО "О дополнительных основаниях и условиях предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по региональным налогам" согласно приложению 1 к настоящему Закону.
1. Утвердить доходы окружного бюджета на 2018 год согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Утвердить доходы окружного бюджета на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 4. Нормативы распределения доходов между окружным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа и бюджетами муниципальных образований в автономном округе на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между окружным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа и бюджетами муниципальных образований в автономном округе на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
2. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 15 Закона автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" утвердить дифференцированные нормативы отчислений доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований в автономном округе, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Статья 5. Главные администраторы доходов окружного бюджета и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов окружного бюджета - органов государственной власти автономного округа и иных государственных органов автономного округа, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов окружного бюджета согласно приложению 6 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов доходов окружного бюджета - органов государственной власти Российской Федерации согласно приложению 7 к настоящему Закону в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета, закрепляемые за ними коды классификации источников финансирования дефицита бюджета согласно приложению 8 к настоящему Закону.
Статья 6. Источники внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета
1. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета на 2018 год согласно приложению 9 к настоящему Закону.
2. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.
3. Утвердить объем резервного фонда автономного округа на 2018 год в сумме 3 000 000 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 3 000 000 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 3 000 000 тыс. рублей.
Статья 7. Государственные внутренние заимствования автономного округа, государственный внутренний долг автономного округа и предоставление государственных гарантий автономного округа
1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований автономного округа в валюте Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.
2. Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 01 января 2019 года в сумме 16 861 521 тыс. рублей, в том числе верхний предел по государственным гарантиям автономного округа в сумме 3 862 423 тыс. рублей, верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 01 января 2020 года в сумме 14 249 373 тыс. рублей, в том числе верхний предел по государственным гарантиям автономного округа в сумме 3 450 275 тыс. рублей, верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 01 января 2021 года в сумме 13 837 225 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям автономного округа в сумме 3 038 127 тыс. рублей.
(в ред. Закона ЯНАО от 20.12.2018 N 106-ЗАО)
3. Утвердить, что предельный объем государственного внутреннего долга автономного округа в течение 2018 года не должен превышать 37 273 669 тыс. рублей, в течение 2019 года не должен превышать 20 861 521 тыс. рублей, в течение 2020 года не должен превышать 20 249 373 тыс. рублей.
(в ред. Закона ЯНАО от 20.12.2018 N 106-ЗАО)
4. Утвердить объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа на 2018 год в сумме 1 987 148 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 3 218 520 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 2 868 895 тыс. рублей.
(в ред. Закона ЯНАО от 20.12.2018 N 106-ЗАО)
5. Утвердить Программу государственных гарантий автономного округа в валюте Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.
Статья 8. Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям в автономном округе
1. Установить, что в 2018 году бюджетные кредиты из окружного бюджета предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета на эти цели, в сумме до 1 582 000 тыс. рублей для частичного покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
Бюджетные кредиты муниципальным образованиям в автономном округе предоставляются без предоставления ими обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением).
2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:
1) для частичного покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, - в размере 0,1 процента годовых;
2) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - по ставке 0 процентов.
3. Бюджетные кредиты муниципальным образованиям в автономном округе не предоставляются в случаях:
1) наличия у муниципального образования в автономном округе просроченной задолженности по денежным обязательствам перед окружным бюджетом;
2) несоблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельных размеров муниципального долга, дефицита бюджета муниципального образования в автономном округе (утвержденных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете и сложившихся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за последний отчетный год);
3) отсутствия утвержденной муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год программы муниципальных заимствований в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) отсутствия обоснованных источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования в автономном округе на период пользования бюджетным кредитом;
5) наличия возможности внесения изменений в кассовый план окружного бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в автономном округе.
Статья 9. Реструктуризация задолженности юридических лиц по бюджетным кредитам, предоставленным за счет средств окружного бюджета
1. Правительство автономного округа вправе принимать решения о проведении реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам.
2. Соглашение о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам, заключается на сумму фактической задолженности по бюджетному кредиту, начисленной неустойки (пени, штрафа) на день заключения соглашения и действует при условии полного и своевременного перечисления юридическими лицами платежей по соглашению о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам в установленных данным соглашением объемах и сроках.
3. Начисление и взыскание неустойки (пени, штрафа) за несвоевременный возврат бюджетного кредита и просрочку уплаты процентов за пользование им приостанавливается до окончания срока действия указанного в части 2 настоящей статьи соглашения.