Недействующий

Об утверждении Концепции развития логистического комплекса и оптовой торговли Свердловской области на период до 2035 года (утратил силу на основании приказа Минэкономики и терразвития СО от 06.05.2024 N 7-НПА)



ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА


Сформированная на федеральном уровне система транспортных коридоров - первый шаг, который в стратегической перспективе должен обеспечить повышение транзитного потенциала страны и стать основой для развития транспортно-логистического комплекса в регионах.


Свердловская область в этой системе обладает исключительно выгодным геополитическим положением, которое определяется прохождением через ее территорию двух основных транспортных коридоров федерального и регионального значения:


1) широтного транспортного коридора (включает железнодорожную Транссибирскую магистраль и автодорогу федерального значения "Пермь - Екатеринбург", "Екатеринбург - Тюмень"), который является основным транспортным коридором федерального значения, обеспечивающим движение грузов через территорию области с запада на восток (приложение 2);


2) меридионального коридора (включает железную дорогу "Екатеринбург - Ивдель" и автодорогу Челябинск - Екатеринбург - Серов - Ивдель), который является основным транспортным коридором регионального значения, обеспечивающим движение грузов по территории области с юга на север (приложение 3).


Оба транспортных коридора пересекаются на территории Екатеринбурга, образуя сеть обходов для принятия и перераспределения транспорта и грузов с вылетных направлений:


- на юг - в сторону Челябинска и Кургана;


- на восток - в сторону Тюмени и Ханты-Мансийского автономного округа;


- на запад - в сторону Пермского края и Башкирии.


Оба коридора на сегодняшний день сформированы частично и их завершение в стратегических документах федерального и регионального уровней является приоритетом. Тем не менее, прохождение уже сформированной части трасс указанных коридоров по территориям муниципальных образований Свердловской области является для них конкурентным преимуществом и сказывается на социально-экономических показателях их развития. В этих муниципалитетах, как правило, выше плотность населения, улично-дорожной сети, инженерной и социальной инфраструктуры.


В пределах Свердловской области расположен один из крупнейших железнодорожных узлов России - Екатеринбургский железнодорожный узел (рисунок 2), расположенный на основном ходе Транссиба. Всего в узле стыкуется семь железнодорожных подходов. Пермский, Казанский, Курганский, Тюменский и Челябинский имеют общероссийское значение, Нижнетагильский и Егоршинский - региональное значение.