Недействующий

Об утверждении Концепции развития логистического комплекса и оптовой торговли Свердловской области на период до 2035 года (утратил силу на основании приказа Минэкономики и терразвития СО от 06.05.2024 N 7-НПА)



Рисунок 2. Екатеринбургский железнодорожный узел *

________________

* Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Екатеринбургский железнодорожный транспортный узел расположен в пределах Екатеринбургской агломерации, через которую непосредственно проходит автодорожный транспортный коридор "Запад-Восток". В пределах агломерации на основе екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги сформирован крупный автодорожный узел, в котором сходятся четыре автомобильные дороги федерального значения (Пермь - Екатеринбург, Екатеринбург - Тюмень, подъезд к г. Екатеринбург от М-5 "Урал" и Екатеринбург - Шадринск - Курган) и важнейшие дороги регионального значения (Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов, Екатеринбург - Реж - Алапаевск, Екатеринбург - Невьянск, Екатеринбург - Полевской, подъезд к п. Кольцово).


В пределах города Екатеринбурга расположен один из наиболее крупных, современных и динамично развивающихся аэропортов России, аэропорт "Кольцово", который в стратегической перспективе планируем трансформировать в авиационный грузовой трансферный узел - хаб, в том числе для отправки пассажиров и грузов на североамериканский континент.


Развитая железнодорожная и дорожная сеть, наличие современного аэропорта, мощная собственная экспортно ориентированная грузовая база, обладающая большим потенциалом контейнеризации, и присутствие крупнейших транспортно-логистических компаний России на территории региона позволяют Свердловской области претендовать на роль распределительного центра не только на соседние регионы, но и на регионы, находящиеся на значительном удалении.


Объемы отправления и получения грузов по Свердловской области приведены на рисунке 3. Как видно из графика, объемы перевозки грузов железнодорожным и автомобильным транспортом сопоставимы.


На фоне вышесказанного, согласно результатам научно-исследовательской работы "Принципы формирования Екатеринбургской агломерации", выполненной по заказу Министерства строительства и инфраструктуры Свердловской области, в грузоперевозках в Свердловской области преобладает доминирование автомобильного автотранспорта, имеющее тенденцию к сохранению в силу большого объема малокомплектных партий грузов, а имеющиеся объекты логистики тяготеют к территории Екатеринбургской городской агломерации как к транспортному узлу федерального значения, так и к стабильно развивающемуся рынку потребления.


Среднее расстояние, на которое перевозятся грузы автомобильным транспортом, росло в последние годы быстрыми темпами. Так, в Свердловской области за период с 2005 по 2015 годы значение этого показателя увеличилось с 19,5 километра до 127 километров. Для перевозок грузов железнодорожным транспортом среднее расстояние существенно варьируется для грузов различных категорий. На полигоне Свердловской железной дороги 80% всех грузов перевозились на расстояния не менее 458 километров (в основном промышленное сырье, формовочные материалы) и не более 2017 километров (черные металлы). В среднем по России по всем категориям грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, среднее расстояние составляет примерно 1800 километров.