КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 ноября 2018 года N 1963


О внесении изменений в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 ноября 2015 г. N 1613 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Волгоградской области"



Приказываю:


1. Внести в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 ноября 2015 г. N 1613 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Волгоградской области" следующие изменения:


1.1. В административном регламенте предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Волгоградской области", утвержденном названным приказом:


1) пункт 1.2 после слова "беженцы" дополнить словами ", несовершеннолетние, не имеющие места жительства на территории Волгоградской области и нуждающиеся в социальной реабилитации в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";


2) подпункт 2.6.2 дополнить абзацем следующего содержания:


"документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя.";


3) подпункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:


"2.6.3. Не допускается требовать от заявителя:


1) документы, не предусмотренные абзацами вторым - тринадцатым подпункта 2.6.1 и абзацами вторым - третьим подпункта 2.6.2 административного регламента, а также приложением 3 к административному регламенту;


2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области;


3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:


а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;


в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;


г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.


Центр запрашивает посредством системы межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:


документы, в зависимости от обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности гражданина, запрашиваемых социальных услуг и форм(ы) социального обслуживания, согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;


сведения об осуществлении (неосуществлении) гражданином трудовой деятельности - в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (в случае непредставления неработающим заявителем трудовой книжки или военного билета и отсутствия данных в базе автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения Волгоградской области");


сведения о пенсии, полученной гражданином, членами его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, - в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (в случае непредставления справки о пенсии за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, из Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области и отсутствия данных в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области");


сведения о регистрации в качестве безработного (для неработающих заявителей и членов семьи трудоспособного возраста) из органов занятости населения Волгоградской области;


сведения о пособии по безработице, полученном за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, - в органах занятости населения Волгоградской области (для неработающих заявителей трудоспособного возраста - в случае непредставления справки о пособии по безработице, полученном за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, из органов занятости населения Волгоградской области);


сведения о регистрации гражданина по месту жительства - в органах регистрационного учета (в случае отсутствия отметки о месте жительства в документе, удостоверяющем личность, и непредставления гражданином соответствующего решения суда для подтверждения факта постоянного проживания на территории Волгоградской области);


справку о составе семьи - в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг или в других уполномоченных организациях;


справку о нахождении ребенка на полном (неполном) государственном обеспечении - из организации, в которую помещен ребенок (при наличии таких лиц в составе семьи заявителя).


Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


Заявитель имеет право по собственной инициативе предоставить документы, указанные в настоящем подпункте и приложении 4 к настоящему административному регламенту, самостоятельно.";


4) дополнить подпунктом 2.6.4 следующего содержания:


"Заявление и документы могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, которые подаются в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.


Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";


5) подпункт 3.4.2 дополнить абзацем следующего содержания:


"выдает заявителю (представителю) расписку-уведомление о приеме комплекта документов.";


6) в пункте 5.1:


а) абзац пятый изложить в следующей редакции:


"требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;";


б) дополнить абзацем следующего содержания:


"требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом третьим подпункта 2.6.3 настоящего административного регламента.";


7) в пункте 5.7:


а) дополнить новыми абзацами третьим и четвертым следующего содержания:


"В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) дается информация о действиях, осуществляемых Центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги.


В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.";


б) абзац третий считать абзацем пятым.


1.2. В приложении 3 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Волгоградской области":


1) в пункте 1 в графе 5 текста после слов "к самообслуживанию" дополнить словами "(действительна в течение 6 месяцев с даты выдачи)";


2) в пункте 4 графу 3 дополнить текстом следующего содержания: "государственная услуга "Предоставление социальных услуг в стационарной форме несовершеннолетним в центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей":


- ходатайство органа опеки и попечительства о выдаче направления о помещении несовершеннолетних в центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей.


Для несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляется личное дело ребенка, сформированное органом опеки и попечительства в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".


Для несовершеннолетних, чьи законные представители согласно пункту 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, представляются документы в соответствии с пунктом 15 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей";


3) в пункте 7 в графе 5 текст после слов "к самообслуживанию" дополнить словами "(действительна в течение 6 месяцев с даты выдачи)";


4) в пункте 11 графу 3 дополнить текстом следующего содержания:


"государственная услуга "Предоставление социальных услуг в стационарной форме несовершеннолетним в центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей":


- ходатайство органа опеки и попечительства о выдаче направления о помещении несовершеннолетних в центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей.


Для несовершеннолетних, чьи законные представители согласно пункту 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, представляются документы в соответствии с пунктом 15 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".


2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением подпунктов 2, 4 пункта 1.2 настоящего приказа, которые вступают в силу с 1 января 2019 года.



Председатель комитета
Л.Ю.ЗАБОТИНА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»