Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Труд и занятость" на 2019 - 2025 годы (с изменениями на 15 декабря 2023 года)




ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.12.2022 N 1057-пп)

Наименование государственной программы

"Труд и занятость" на 2019 - 2025 годы

Наименование подпрограммы

"Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области" на 2019 - 2025 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство труда и занятости Иркутской области

Участники подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Иркутской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи подпрограммы

1. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

2. Финансовое обеспечение осуществления отдельных областных государственных полномочий в сфере труда

Сроки реализации подпрограммы

2019 - 2025 годы

Целевые показатели подпрограммы

1. Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих.

2. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (по данным федеральной государственной информационной системы учета результатов специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) нарастающим итогом с 2014 года) <*>

Перечень основных мероприятий подпрограммы

1. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

2. Финансовое обеспечение осуществления отдельных областных государственных полномочий в сфере труда

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы

-

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы

Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет:

2019 год - 34 611,2 тыс. рублей;

2020 год - 39 133,5 тыс. рублей;

2021 год - 43 364,9 тыс. рублей;

2022 год - 48 599,3 тыс. рублей;

2023 год - 57 593,2 тыс. рублей;

2024 год - 42 454,1 тыс. рублей;

2025 год - 42 454,1 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 16.02.2023 N 119-пп, от 07.09.2023 N 784-пп, от 15.12.2023 N 1156-пп)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

По итогам реализации подпрограммы:

1. Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих к 2025 году составит 1,6 промилле.

2. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (по данным ФГИС СОУТ нарастающим итогом с 2014 года) <*>, к 2025 году составит 591 456


В современных условиях охрана труда приобретает особое экономическое значение, заключающееся в содействии росту эффективности производства путем непрерывного совершенствования и улучшения условий труда, повышения его безопасности, снижения производственного травматизма и заболеваемости.


Необходимость решения проблем, возникающих в процессе трудовой деятельности работников при воздействии на них факторов производственной среды и трудового процесса, негативно влияющих на здоровье, становится одной из ключевых задач социально-экономического развития Иркутской области. Неблагоприятные условия труда на рабочих местах и производственный травматизм являются основными проблемами в сфере охраны труда.


Так, несмотря на положительную динамику по снижению уровня производственного травматизма, значение показателя остается достаточно высоким. Высокий процент работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, объясняется наличием мощной разноплановой промышленной базы, старением и износом основных производственных фондов и технологического оборудования, а также объективными результатами оценки условий труда в основных видах производства.


Статистические данные свидетельствуют о том, что, несмотря на достаточно широкую законодательную базу в сфере охраны труда, а также планомерную работу по улучшению условий и охраны труда всех заинтересованных сторон, показатели численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, а также со смертельным исходом остаются достаточно высокими (таблицы 1, 2).