(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.12.2022 N 1057-пп)
Наименование государственной программы | "Труд и занятость" на 2019 - 2025 годы |
Наименование подпрограммы | "Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области" на 2019 - 2025 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство труда и занятости Иркутской области |
Участники подпрограммы | - |
Цель подпрограммы | Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Иркутской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи подпрограммы | 1. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 2. Финансовое обеспечение осуществления отдельных областных государственных полномочий в сфере труда |
Сроки реализации подпрограммы | 2019 - 2025 годы |
Целевые показатели подпрограммы | 1. Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих. 2. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (по данным федеральной государственной информационной системы учета результатов специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) нарастающим итогом с 2014 года) <*> |
Перечень основных мероприятий подпрограммы | 1. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 2. Финансовое обеспечение осуществления отдельных областных государственных полномочий в сфере труда |
Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы | - |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы | Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет: 2019 год - 34 611,2 тыс. рублей; 2020 год - 39 133,5 тыс. рублей; 2021 год - 43 364,9 тыс. рублей; 2022 год - 48 599,3 тыс. рублей; 2023 год - 57 593,2 тыс. рублей; 2024 год - 42 454,1 тыс. рублей; 2025 год - 42 454,1 тыс. рублей |
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 16.02.2023 N 119-пп, от 07.09.2023 N 784-пп, от 15.12.2023 N 1156-пп) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | По итогам реализации подпрограммы: 1. Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих к 2025 году составит 1,6 промилле. 2. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (по данным ФГИС СОУТ нарастающим итогом с 2014 года) <*>, к 2025 году составит 591 456 |
В современных условиях охрана труда приобретает особое экономическое значение, заключающееся в содействии росту эффективности производства путем непрерывного совершенствования и улучшения условий труда, повышения его безопасности, снижения производственного травматизма и заболеваемости.
Необходимость решения проблем, возникающих в процессе трудовой деятельности работников при воздействии на них факторов производственной среды и трудового процесса, негативно влияющих на здоровье, становится одной из ключевых задач социально-экономического развития Иркутской области. Неблагоприятные условия труда на рабочих местах и производственный травматизм являются основными проблемами в сфере охраны труда.
Так, несмотря на положительную динамику по снижению уровня производственного травматизма, значение показателя остается достаточно высоким. Высокий процент работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, объясняется наличием мощной разноплановой промышленной базы, старением и износом основных производственных фондов и технологического оборудования, а также объективными результатами оценки условий труда в основных видах производства.
Статистические данные свидетельствуют о том, что, несмотря на достаточно широкую законодательную базу в сфере охраны труда, а также планомерную работу по улучшению условий и охраны труда всех заинтересованных сторон, показатели численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, а также со смертельным исходом остаются достаточно высокими (таблицы 1, 2).