Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2022 года N 1057-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 770-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Иркутской области от 13.11.2023 N 1006-пп.
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 22 Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 770-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Труд и занятость" на 2019 - 2024 годы" (далее - постановление) следующие изменения:


1) в индивидуализированном заголовке цифры "2024" заменить цифрами "2025";


2) в пункте 1 цифры "2024" заменить цифрами "2025";


3) в государственной программе Иркутской области "Труд и занятость" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением (далее - Программа):


в индивидуализированном заголовке цифры "2024" заменить цифрами "2025";


паспорт изложить в следующей редакции:


"ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

"ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ

(ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

Наименование государственной программы

"Труд и занятость" на 2019 - 2025 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство труда и занятости Иркутской области

Соисполнители государственной программы

Министерство труда и занятости Иркутской области

(далее - министерство)

Участники государственной программы

Министерство здравоохранения Иркутской области.

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Цель государственной программы

Развитие социально-трудовой сферы и обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения

Задачи государственной программы

1. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Иркутской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

2. Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.

3. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637, для социально-экономического развития и улучшения демографической ситуации в Иркутской области.

4. Повышение эффективности государственного управления в сфере труда и занятости населения

Сроки реализации государственной программы

2019 - 2025 годы

Целевые показатели государственной программы

1. Коэффициент напряженности на рынке труда.

2. Удельный вес рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены вредные и (или) опасные условия труда.

3. Уровень регистрируемой безработицы

Подпрограммы государственной программы

1. "Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области" на 2019 - 2025 годы.

2. "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" на 2019 - 2025 годы.

3. "Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2019 - 2024 годы.

4. "Осуществление государственной политики в сфере труда и занятости населения" на 2019 - 2025 годы (обеспечивающая подпрограмма)

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет:

2019 год - 1 946 872,5 тыс. рублей;

2020 год - 4 599 431,0 тыс. рублей;

2021 год - 2 194 835,9 тыс. рублей;

2022 год - 2 594 377,1 тыс. рублей;

2023 год - 2 001 704,4 тыс. рублей;

2024 год - 1 891 694,7 тыс. рублей;

2025 год - 1 893 355,4 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет:

2019 год - 1 164 850,2 тыс. рублей;

2020 год - 3 748 291,0 тыс. рублей;

2021 год - 1 332 610,3 тыс. рублей;

2022 год - 1 751 626,2 тыс. рублей;

2023 год - 1 078 730,4 тыс. рублей;

2024 год - 1 008 935,2 тыс. рублей;

2025 год - 1 010 675,7 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет:

2019 год - 782 022,3 тыс. рублей;

2020 год - 851 140,0 тыс. рублей;

2021 год - 862 225,6 тыс. рублей;

2022 год - 842 750,9 тыс. рублей;

2023 год - 922 974,0 тыс. рублей;

2024 год - 882 759,5 тыс. рублей;

2025 год - 882 679,7 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

По итогам реализации государственной программы к 2025 году планируется:

1. Сохранение коэффициента напряженности на рынке труда не выше 0,3 ед.

2. Снижение удельного веса рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены вредные и (или) опасные условия труда, до 32%.

3. Снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,8%

";


в абзаце одиннадцатом раздела 2 "ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ" цифры "2024" заменить цифрами "2025";


в разделе 3 "ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ":


в абзаце втором цифры "2024" заменить цифрами "2025";


в абзаце третьем цифры "2024" заменить цифрами "2025";


в абзаце пятом цифры "2024" заменить цифрами "2025";


в абзаце седьмом цифры "2024" заменить цифрами "2025";


в абзаце восьмом цифры "2024" заменить цифрами "2025";


в абзаце восемнадцатом цифры "2024" заменить цифрами "2025";


раздел 5 "РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ" дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:


"В 2023 году иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Иркутской области в целях софинансирования расходных обязательств Иркутской области, возникающих при реализации регионального проекта "Содействие занятости", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Иркутской области, предоставляются на основании соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Иркутской области при наличии работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, включая установление неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, а также граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы";


в разделе 6 "ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ":


в абзаце первом цифры "2024" заменить цифрами "2025";


в абзаце десятом цифры "1,2" заменить цифрами "1,8";


в абзаце четырнадцатом цифры "2024" заменить цифрами "2025";


в подпрограмме "Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области" на 2019 - 2024, являющейся приложением 1 к Программе:


в нумерационном заголовке цифры "2024" заменить цифрами "2025";


паспорт изложить в следующей редакции:


"ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ИРКУТСКОЙ

ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ

(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

Наименование государственной программы

"Труд и занятость" на 2019 - 2025 годы

Наименование подпрограммы

"Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области" на 2019 - 2025 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство труда и занятости Иркутской области

Участники подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Иркутской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи подпрограммы

1. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

2. Финансовое обеспечение осуществления отдельных областных государственных полномочий в сфере труда

Сроки реализации подпрограммы

2019 - 2025 годы

Целевые показатели подпрограммы

1. Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих.

2. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (по данным федеральной государственной информационной системы учета результатов специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) нарастающим итогом с 2014 года) <*>

Перечень основных мероприятий подпрограммы

1. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

2. Финансовое обеспечение осуществления отдельных областных государственных полномочий в сфере труда

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы

-

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы

Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет:

2019 год - 34 611,2 тыс. рублей;

2020 год - 39 133,5 тыс. рублей;

2021 год - 43 364,9 тыс. рублей;

2022 год - 42 454,1 тыс. рублей;

2023 год - 42 454,1 тыс. рублей;

2024 год - 42 454,1 тыс. рублей;

2025 год - 42 454,1 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

По итогам реализации подпрограммы:

1. Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих к 2025 году составит 1,6 промилле.

2. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (по данным ФГИС СОУТ нарастающим итогом с 2014 года) <*>, к 2025 году составит 591 456


В современных условиях охрана труда приобретает особое экономическое значение, заключающееся в содействии росту эффективности производства путем непрерывного совершенствования и улучшения условий труда, повышения его безопасности, снижения производственного травматизма и заболеваемости.


Необходимость решения проблем, возникающих в процессе трудовой деятельности работников при воздействии на них факторов производственной среды и трудового процесса, негативно влияющих на здоровье, становится одной из ключевых задач социально-экономического развития Иркутской области. Неблагоприятные условия труда на рабочих местах и производственный травматизм являются основными проблемами в сфере охраны труда.


Так, несмотря на положительную динамику по снижению уровня производственного травматизма, значение показателя остается достаточно высоким. Высокий процент работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, объясняется наличием мощной разноплановой промышленной базы, старением и износом основных производственных фондов и технологического оборудования, а также объективными результатами оценки условий труда в основных видах производства.


Статистические данные свидетельствуют о том, что, несмотря на достаточно широкую законодательную базу в сфере охраны труда, а также планомерную работу по улучшению условий и охраны труда всех заинтересованных сторон, показатели численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, а также со смертельным исходом остаются достаточно высокими (таблицы 1, 2).



Таблица 1


Численность пострадавших в результате несчастных случаев

на производстве со смертельным исходом в 2017 - 2021 годах,

человек (по данным Государственной инспекции труда Иркутской

области)

Годы

2017

2018

2019

2020

2021

Иркутская область

45

62

51

34

40



Таблица 2


Численность пострадавших в результате несчастных случаев на

производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и

более в 2017 - 2021 годах, человек

(по данным территориального органа Федеральной службы

государственной статистики по Иркутской области

(далее - Иркутскстат))

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»