____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления минтруда Ростовской области от 19.07.2024 N 15.
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 1 статьи 3 Областного закона от 24.12.2012 N 1017-ЗС "О бесплатной юридической помощи в Ростовской области", в целях повышения эффективности оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан министерство труда и социального развития Ростовской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению министерства труда и социального развития Ростовской области от 30.12.2014 N 17 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства труда и социального развития Ростовской области" следующие изменения:
1.1. Подраздел "Предмет регулирования Административного регламента" раздела 1 изложить в редакции:
"Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - государственная услуга), определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в министерстве труда и социального развития Ростовской области и подведомственных ему государственных учреждениях.
1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, связанные с оказанием министерством труда и социального развития Ростовской области (далее - министерство) и подведомственными ему государственными учреждениями (далее - учреждения) бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан.".
1.2. Пункт 1.5 подраздела "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" раздела 1 дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"Сведения о месте нахождения учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Ростовской области, справочных телефонах, часах приема, почтовом адресе и адресах электронной почты для направления заявлений указаны в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту и размещены на официальном сайте министерства: http://mintrud.donland.ru/.".
1.3. В пункте 1.6 подраздела "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" раздела 1.
1.3.1. Абзацы пятый - десятый изложить в редакции:
"Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди.
Прием специалистами отдела правовой работы министерства осуществляется по требованию граждан в часы приема:
понедельник: с 09:00 до 12:00;
четверг: с 14:00 до 17:00.
При осуществлении консультирования по телефону предоставляется следующая информация:".
1.3.2. В абзаце пятнадцатом после слова "министерства" дополнить словом ", учреждений".
1.4. Пункт 2.2 подраздела "Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу" раздела 2 изложить в редакции:
"2.2. Государственная услуга предоставляется министерством и учреждениями, входящими в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Ростовской области, согласно приложению N 4.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.".
1.5. В пункте 2.3 подраздела "Описание результата предоставления государственной услуги" раздела 2 слово "министерством" исключить.
1.6. В пункте 2.4 подраздела "Срок предоставления государственной услуги" раздела 2 после слова "министр" в соответствующем падеже дополнить словом "руководитель учреждения" в соответствующем падеже.
1.7. В подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" раздела 2:
1.7.1. Абзацы третий, четвертый пункта 2.7 изложить в редакции:
"- документ, подтверждающий отнесение заявителя к одной из категорий граждан, установленных пунктом 1.3 настоящего Административного регламента;
- документы, имеющиеся у заявителя и обосновывающие существо вопроса (при наличии);".
1.7.2. В пункте 2.8 после слова "министерство" в соответствующем падеже дополнить словом ", учреждение" в соответствующем падеже.
1.8. Пункт 2.17 подраздела "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг" раздела 2 изложить в редакции:
"2.17. При личном обращении максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги или получении ответа не должно превышать 15 минут.".
1.9. Пункт 2.26 подраздела "Показатели доступности и качества государственной услуги" раздела 2 дополнить абзацем девятнадцатым следующего содержания:
"Учреждения обеспечивают соблюдение аналогичных требований и показателей доступности государственной услуги, установленных пунктами 2.20 - 2.26 настоящего Административного регламента.".
1.10. В разделе 3:
1.10.1. Абзац второй, третий пункта 3.1 изложить в редакции:
"- прием заявления с необходимыми документами;
- рассмотрение и проверка представленных документов;".
1.10.2. Подраздел "Прием заявления с необходимыми документами" изложить в редакции:
"Прием заявления с необходимыми документами
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением на осуществление государственной услуги и необходимыми документами.
При приеме заявителя специалист, ответственный за прием документов:
1) проверяет документы, удостоверяющие его личность, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:
- фамилия, имя, отчество гражданина указаны полностью;
- представлен документ, подтверждающий отнесение заявителя к одной из категорий граждан, установленных пунктом 1.3 настоящего Административного регламента;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;
4) выдает заявителю расписку-уведомление по форме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту.
При поступлении письменного заявления и документов по почте регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи осуществляется в день его поступления.
При поступлении заявки и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал, информация о получении заявки и документов в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, направляется заявителю в электронной форме по указанному им адресу электронной почты.
При обращении граждан в устной форме информация о заявителе вносится в день обращения в Журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием заявления на предоставление государственной услуги с необходимыми документами, их первичная проверка и регистрация в Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи" составляет 15 минут на каждого заявителя.
Критерием принятия решения о приеме заявления является представление (направление) заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является передача заявления и документов на рассмотрение министру, руководителю учреждения для назначения ответственного.
Датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления с необходимыми документами. Данная дата заносится в Журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи (приложение N 3). В случае оказания бесплатной юридической помощи в устной форме в Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи (приложение N 3) делается соответствующая запись.".