Действующий

Об управлении записи актов гражданского состояния Самарской области (с изменениями на 5 июня 2024 года)




1. Общие положения


1.1. Управление записи актов гражданского состояния Самарской области (далее - управление) является органом исполнительной власти Самарской области, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Самарской области "Об органах записи актов гражданского состояния в Самарской области", осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Самарской области.


1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов власти, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением и регламентом деятельности управления, утверждаемым Правительством Самарской области.


1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти (их территориальными подразделениями), органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, организациями.


1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для деятельности управления, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.


1.5. Структурные подразделения управления - отделы управления и территориальные органы записи актов гражданского состояния (отделы записи актов гражданского состояния и дворцы бракосочетания) юридическими лицами не являются.


Структурные подразделения управления, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния (далее - другие юридически значимые действия), имеют самостоятельную печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.


1.6. Финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности управления, производится из областного бюджета за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также за счет собственных финансовых средств Самарской области в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


Для осуществления переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния управление вправе использовать также собственные материальные ресурсы Самарской области.


(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.04.2023 N 326)


1.7. Управление является главным распорядителем средств областного бюджета.


1.8. Адрес управления: 443041, г. Самара, ул. Ленинская, д. 168.


(п. 1.8 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 01.02.2018 N 53)


1.9. Сокращенное наименование управления - управление ЗАГС Самарской области.


1.10. Управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.