____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 06.02.2020 N 86, вступившего в силу на следующий день после дня первого официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.02.2020).
____________________________________________________________________
В соответствии с частями 11 и 11.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления финансовым управлением Тамбовской области контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
И.о. главы администрации области
О.О.Иванов
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЧАСТЬЮ 8 СТАТЬИ 99 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
1.1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления финансовым управлением Тамбовской области (далее - Управление) контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок, Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Деятельность Управления по контролю, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
Предметом деятельности по контролю является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении вопросов, указанных в части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
1.3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Должностными лицами Управления, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
заместитель главы администрации области, начальник финансового управления области (далее - начальник Управления);
заместитель начальника Управления, начальник контрольно-ревизионного отдела Управления;
заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела Управления;
главные специалисты-эксперты, главные консультанты, консультанты контрольно-ревизионного отдела Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Управления о назначении контрольного мероприятия.
1.5. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 Порядка, обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Управления;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Управления о назначении контрольного мероприятия;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тамбовской области, с копией приказа о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Управления, а также с результатами выездной или камеральной проверки;
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника Управления;
при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника Управления.
1.6. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.7. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.8. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.9. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
Документы, содержащие сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия, представляются субъектом контроля при проведении камеральной проверки в виде копий, заверенных в установленном порядке, при проведении выездной проверки - в подлиннике.
1.10. Использование единой информационной системы в сфере закупок, а также ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с требованиями пункта 4.7 Порядка, и предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с абзацем вторым пункта 4.7 Порядка.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
2.1. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Управления на основании приказа Управления о назначении контрольного мероприятия.
2.2. Приказ Управления о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
наименование субъекта контроля;
место нахождения субъекта контроля;
место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
тему контрольного мероприятия;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
2.3. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Управления, а также замена должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом Управления.
2.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий Управления.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
2.6. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом начальника Управления, принятым: