Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 октября 2018 года N 119-мпр


Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2019 - 2024 годы



В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, приказываю:


1. Утвердить ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2019 - 2024 годы (прилагается).


2. Признать утратившим силу:


1) приказ министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года N 97-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы";


2) приказ министерства образования Иркутской области от 20 июня 2014 года N 68-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";


3) приказ министерства образования Иркутской области от 30 июня 2014 года N 76-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";


4) приказ министерства образования Иркутской области от 22 октября 2014 года N 117-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";


5) приказ министерства образования Иркутской области от 1 апреля 2015 года N 27-мпр "О внесении изменения в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";


6) приказ министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 года N 43-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";


7) приказ министерства образования Иркутской области от 24 июля 2015 года N 65-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";


8) приказ министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 года N 88-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";


9) приказ министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 года N 95-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";


10) приказ министерства образования Иркутской области от 10 декабря 2015 года N 120-мпр "О внесении изменения в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";


11) приказ министерства образования Иркутской области от 29 декабря 2015 года N 135-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";


12) приказ министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 года N 05-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";


13) приказ министерства образования Иркутской области от 8 апреля 2016 года N 40-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";


14) приказ министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 года N 57-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";


15) приказ министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 года N 129-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";


16) приказ министерства образования Иркутской области от 19 декабря 2016 года N 151-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";


17) приказ министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2016 года N 155-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";


18) приказ министерства образования Иркутской области от 28 февраля 2017 года N 16-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы";


19) приказ министерства образования Иркутской области от 4 августа 2017 года N 60-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы";


20) приказ министерства образования Иркутской области от 14 февраля 2018 года N 15-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы";


21) приказ министерства образования Иркутской области от 16 февраля 2018 года N 18-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы".


3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.



Министр
В.В.ПЕРЕГУДОВА



Утверждена
приказом министерства образования
Иркутской области
от 30 октября 2018 г. N 119-мпр



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2024 ГОДЫ


Иркутск, 2018




ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2024 ГОДЫ


Министерство образования Иркутской области

Наименование программы

"Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2019 - 2024 годы

Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу

Приказ министерства образования Иркутской области от 30 октября 2018 года N 119-мпр

Цель программы

Развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования

Целевые показатели программы

1. Удельный вес процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме.

2. Удельный вес численности экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общей численности сертифицированных экспертов, зарегистрированных в региональной базе данных.

3. Удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения.

4. Удельный вес образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу.

Сроки реализации программы

2019 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования реализации ведомственной целевой программы за счет средств областного бюджета составляет 656 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 192 750,0 тыс. рублей;

2020 год - 92 750,0 тыс. рублей;

2021 год - 92 750,0 тыс. рублей;

2022 год - 92 750,0 тыс. рублей;

2023 год - 92 750,0 тыс. рублей;

2024 год - 92 750,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Удельный вес процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме составит 100%.

2. Удельный вес численности экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общей численности сертифицированных экспертов, зарегистрированных в региональной базе данных составит 100%.

3. Удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения увеличится до 78%.

4. Удельный вес образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу увеличится до 91%.



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ


Программа "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" предназначена для реализации одного из основных направлений региональной политики в сфере образования - модернизации оценки качества образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями региона.


Эффективная модель управления качеством образования невозможна без современной, комплексной системы оценки уровня достигаемых результатов, соответствия их требованиям инновационной экономики и оптимальности созданных образовательных системах условий.


Согласно Положению о Региональной системе оценки качества образования (далее - РСОКО) в Иркутской области оператором данного направления определено Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ИРО). Среди основных направлений системы оценки качества образования можно обозначить следующие.


1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.


Количество выпускников школ постоянно растет:


1) в 2016 г. - на базе 9 классов выпуск составляет 23,1 тыс. человек, на базе 11 классов - 12,3 тыс. человек;


2) в 2017 г. на базе 9 классов выпуск составляет 23,7 тыс. человек, на базе 11 классов - 12,3 тыс. человек;


3) в 2018 г. на базе 9 классов выпуск составляет 25 тыс. человек, на базе 11 классов - 12,9 тыс. человек;


В целом по Иркутской области результаты проверки экзаменационных работ демонстрируют рост числа участников, сдавших ЕГЭ на высокий тестовый балл (от 80) и уменьшение доли участников, не преодолевших минимальный порог тестовых баллов по русскому языку, химии, биологии, английскому языку. По математике наблюдается снижение числа участников, сдавших ЕГЭ на высокий тестовый балл и не преодолевших минимальный порог тестовых баллов. По физике, истории, обществознанию, литературе увеличение числа участников, сдавших ЕГЭ на высокий тестовый балл. А также не преодолевших минимальный порог тестовых баллов.


В 2018 году в Иркутской области 85 стобалльных результата. В 2017 году было 75.


Не получили аттестат о среднем общем образовании в 2017 году 180 выпускников (1,4% всех выпускников 11 классов Иркутской области).


Из 25 тысяч выпускников 9 классов не справились с работой по русскому языку 4,2%, по математике - 9%;


По результатам ЕГЭ и ГИА Региональным центром обработки информации ИРО (далее - РЦОИ) организован мониторинг учебных достижений учащихся образовательных организаций Иркутской области. Оценочные данные, полученные в течение пяти лет, обобщены и проанализированы специалистами РЦОИ по различным аспектам с целью определения факторов, непосредственно влияющих на результативность образовательного процесса.


2. Аттестация педагогических и руководящих работников обеспечивает всестороннюю оценку профессиональной компетентности, выраженную через проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств работников сферы образования в решении функциональных задач. В 2017 году проведена аттестация 5 335 педагогических работников на первую и высшую категории.


Во многом важность обновленных подходов к аттестации обусловлена переходом к новым государственным стандартам образования, в рамках которых обучающиеся помимо академических знаний должны будут овладеть ключевыми компетентностями. Компетентностный подход определяет зависимость уровня компетентности ученика, и, в конечном счете, качества образования от уровня компетентности педагога.