____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Приказа министерства образования Иркутской области от 25.12.2023 N 55-95-мпр.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2019 - 2024 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
12) приказ министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 года N 05-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
13) приказ министерства образования Иркутской области от 8 апреля 2016 года N 40-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
14) приказ министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 года N 57-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
15) приказ министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 года N 129-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы";
18) приказ министерства образования Иркутской области от 28 февраля 2017 года N 16-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы";
19) приказ министерства образования Иркутской области от 4 августа 2017 года N 60-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы";
20) приказ министерства образования Иркутской области от 14 февраля 2018 года N 15-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы";
21) приказ министерства образования Иркутской области от 16 февраля 2018 года N 18-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Министр
В.В.ПЕРЕГУДОВА
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2024 ГОДЫ
Иркутск, 2018
Министерство образования Иркутской области
Наименование программы | "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2019 - 2024 годы |
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу | Приказ министерства образования Иркутской области от 30 октября 2018 года N 119-мпр |
Цель программы | Развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования |
Целевые показатели программы | 1. Удельный вес процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме. 2. Удельный вес численности экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общей численности сертифицированных экспертов, зарегистрированных в региональной базе данных. 3. Удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения. 4. Удельный вес образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу. |
Сроки реализации программы | 2019 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение программы | Общий объем финансирования реализации ведомственной целевой программы за счет средств областного бюджета составляет 656 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 192 750,0 тыс. рублей; 2020 год - 92 750,0 тыс. рублей; 2021 год - 92 750,0 тыс. рублей; 2022 год - 92 750,0 тыс. рублей; 2023 год - 92 750,0 тыс. рублей; 2024 год - 92 750,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | 1. Удельный вес процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме составит 100%. 2. Удельный вес численности экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общей численности сертифицированных экспертов, зарегистрированных в региональной базе данных составит 100%. 3. Удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения увеличится до 78%. 4. Удельный вес образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу увеличится до 91%. |
Программа "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" предназначена для реализации одного из основных направлений региональной политики в сфере образования - модернизации оценки качества образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями региона.
Эффективная модель управления качеством образования невозможна без современной, комплексной системы оценки уровня достигаемых результатов, соответствия их требованиям инновационной экономики и оптимальности созданных образовательных системах условий.
Согласно Положению о Региональной системе оценки качества образования (далее - РСОКО) в Иркутской области оператором данного направления определено Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ИРО). Среди основных направлений системы оценки качества образования можно обозначить следующие.
1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Количество выпускников школ постоянно растет:
1) в 2016 г. - на базе 9 классов выпуск составляет 23,1 тыс. человек, на базе 11 классов - 12,3 тыс. человек;
2) в 2017 г. на базе 9 классов выпуск составляет 23,7 тыс. человек, на базе 11 классов - 12,3 тыс. человек;
3) в 2018 г. на базе 9 классов выпуск составляет 25 тыс. человек, на базе 11 классов - 12,9 тыс. человек;
В целом по Иркутской области результаты проверки экзаменационных работ демонстрируют рост числа участников, сдавших ЕГЭ на высокий тестовый балл (от 80) и уменьшение доли участников, не преодолевших минимальный порог тестовых баллов по русскому языку, химии, биологии, английскому языку. По математике наблюдается снижение числа участников, сдавших ЕГЭ на высокий тестовый балл и не преодолевших минимальный порог тестовых баллов. По физике, истории, обществознанию, литературе увеличение числа участников, сдавших ЕГЭ на высокий тестовый балл. А также не преодолевших минимальный порог тестовых баллов.
В 2018 году в Иркутской области 85 стобалльных результата. В 2017 году было 75.
Не получили аттестат о среднем общем образовании в 2017 году 180 выпускников (1,4% всех выпускников 11 классов Иркутской области).
Из 25 тысяч выпускников 9 классов не справились с работой по русскому языку 4,2%, по математике - 9%;
По результатам ЕГЭ и ГИА Региональным центром обработки информации ИРО (далее - РЦОИ) организован мониторинг учебных достижений учащихся образовательных организаций Иркутской области. Оценочные данные, полученные в течение пяти лет, обобщены и проанализированы специалистами РЦОИ по различным аспектам с целью определения факторов, непосредственно влияющих на результативность образовательного процесса.
2. Аттестация педагогических и руководящих работников обеспечивает всестороннюю оценку профессиональной компетентности, выраженную через проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств работников сферы образования в решении функциональных задач. В 2017 году проведена аттестация 5 335 педагогических работников на первую и высшую категории.
Во многом важность обновленных подходов к аттестации обусловлена переходом к новым государственным стандартам образования, в рамках которых обучающиеся помимо академических знаний должны будут овладеть ключевыми компетентностями. Компетентностный подход определяет зависимость уровня компетентности ученика, и, в конечном счете, качества образования от уровня компетентности педагога.