Недействующий


КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 августа 2018 года N 300


Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа комитета по труду и занятости населения Волгоградской обл. от 27.03.2019 N 123.
____________________________________________________________________



В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", "дорожной картой" по внедрению в Волгоградской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания Совета по улучшению инвестиционного климата Волгоградской области при Губернаторе Волгоградской области от 28.02.2017 1/17, приказываю:


1. Утвердить Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности комитета по труду и занятости населения Волгоградской области при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов согласно приложению 1.


2. Утвердить перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности комитета по труду и занятости населения Волгоградской области при осуществлении государственной функции "Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" согласно приложению 2.


3. Приказ Облкомтруда от 13.10.2017 N 467 "Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" признать утратившим силу.


4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.



Председатель комитета
Д.П.ЛОКТИОНОВ



Приложение 1
к приказу
комитета по труду
и занятости населения
Волгоградской области
от 21.08.2018 N 300



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ



1. Общие положения


1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности комитета по труду и занятости населения Волгоградской области при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Порядок оценки) разработан в целях реализации "дорожной карты" по внедрению в Волгоградской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания Совета по улучшению инвестиционного климата Волгоградской области при Губернаторе Волгоградской области от 28.02.2017 N 1/17.


1.2. Основными задачами разработки и внедрения Порядка оценки являются:


выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);


определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;


формирование механизма сбора достоверной информации о контрольно-надзорной деятельности комитета по труду и занятости населения Волгоградской области (далее - Облкомтруд) и достигнутых общественно значимых результатов, анализ которой позволит корректировать приоритеты и отдельные аспекты контрольно-надзорной деятельности;


внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;


интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;


формирование в Облкомтруде организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты прав инвалидов на трудоустройство, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.


1.3. Для целей разработки и внедрения Порядка оценки используются следующие понятия:


"результативность регионального контроля (надзора)" - степень достижения общественно значимых результатов регионального контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);


"эффективность регионального контроля (надзора)" - степень устранения риска вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);


"ключевые показатели" - показатели результативности регионального контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить Облкомтруд;


"индикативные показатели" - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.



2. Показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности


2.1. Показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности определяются Облкомтрудом с учетом и на основе типового перечня показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".


2.2. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Облкомтрудом, приводится в приложении к настоящему Порядку оценки.


2.3. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности, в случае если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.


2.4. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.


2.5. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности Облкомтруда соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.


2.6. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности Облкомтруда, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.


2.6.1. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:


"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;


"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;


"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.


2.7. Показатели разрабатываются и утверждаются приказом Облкомтруда на трехлетний период.


Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.


2.8. Облкомтруд ежегодно, до 25 февраля, осуществляет анализ результативности эффективности контрольно-надзорной деятельности за истекший год в соответствии с настоящим Порядком оценки.



3. Порядок обеспечения доступности показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности


3.1. Ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, Облкомтруд размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте http://ktzn.volgograd.ru/ информацию о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Облкомтруда при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.



4. Порядок контроля за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования должностных лиц Облкомтруда в зависимости от их достижения


4.1. Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляет начальник отдела внутреннего финансового аудита и контроля Облкомтруда.


4.2. По итогам оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности Облкомтруда, председатель комитета вправе принять решение о материальном стимулировании должностных лиц Облкомтруда, осуществляющих государственный надзор.



5. Порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применение результатов от их достижения


5.1. Отдел внутреннего финансового аудита и контроля Облкомтруда осуществляет расчет фактических значений показателей на трехлетний период, который утверждается приказом Облкомтруда и размещается на сайте Облкомтруда.


5.2. Оценка фактических значений ключевых показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 5-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения. Если фактическое и целевое значения равны, присваивается 5 баллов. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения в меньшую сторону составляет не более чем 20%, присваивается 4 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения в меньшую сторону составляет не более чем 40%, присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения в меньшую сторону составляет более чем 50%, присваивается 0 баллов.


5.3. Ежегодно, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, Облкомтруд представляет в комитет экономической политики и развития Волгоградской области информацию о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Отчет).


5.4. Отчет ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, отделом внутреннего финансового аудита и контроля размещается на сайте Облкомтруда.



Приложение N 2
к приказу
комитета по труду
и занятости населения
Волгоградской области
от 21.08.2018 N 300



ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ"

Комитет по труду и занятости населения Волгоградской области (Облкомтруд)

Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (3400000010000693052)

Устранение негативных явлений в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, установленных законодательством Российской Федерации

номер (индекс) показателя

наименование показателя

формула расчета

комментарии (интерпретация значений)

значение показателя (текущее)

международные сопоставления показателей

целевые значения показателей

источник данных для определения значения показателя

сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии)

год

год

год

Ключевые показатели

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.3

Количество выявленных нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов

Индикативные показатели

Б

Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1

Доля устраненных нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.2

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.2.1

Количество проведенных проверок

В.2.3

Доля субъектов, допустивших нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов

В.2.5

Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в ходе проверок

В.3

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

В.3.1

Проверки

В.3.1.1

Общее количество проверок

В.3.1.2

Общее количество плановых проверок

В.3.1.3

Общее количество внеплановых проверок, в том числе по следующим основаниям:

В.3.1.3.1

по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки

В.3.1.3.2

по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах

В.3.1.3.3

по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации

В.3.1.3.4

на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

В.3.1.18

Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы

В.3.1.20

Общее количество проверок, проведенных совместно с другими органами

В.3.1.24

доля проверок, результаты которых были признаны недействительными

В.3.1.25

количество проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания

В.3.1.26

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания

В.3.1.29

доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности

В.3.1.30

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний

В.3.1.35

общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов

В.3.1.36

общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок

В.3.1.37

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов

В.3.1.38

средний размер наложенного административного штрафа

В.3.1.40

Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки, в том числе:

В.3.1.40.1

плановой

В.3.1.40.2

внеплановой

В.3.6

Производство по делам об административных правонарушениях

В.3.6.1

количество протоколов об административных правонарушениях

В.3.6.2

количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении

В.3.6.4

общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях

В.3.6.5

доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях

В.3.6.6

общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов

В.3.6.7

отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов

В.3.6.8

средний размер наложенного штрафа

В.3.8

Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

В.3.8.1

количество проведенных профилактических мероприятий, в том числе:

В.3.8.1.1

количество материалов, размещенных в СМИ

В.3.8.1.2

проведено семинаров, встреч, круглых столов

В.3.8.1.3

выдано предостережений

В.3.8.2

количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия

В.4

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В.4.1

Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функции по контролю (надзору)

В.4.2

Количество штатных единиц

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»