____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа комитета по труду и занятости населения Волгоградской обл. от 27.03.2019 N 123.
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", "дорожной картой" по внедрению в Волгоградской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания Совета по улучшению инвестиционного климата Волгоградской области при Губернаторе Волгоградской области от 28.02.2017 1/17, приказываю:
1. Утвердить Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности комитета по труду и занятости населения Волгоградской области при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов согласно приложению 1.
2. Утвердить перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности комитета по труду и занятости населения Волгоградской области при осуществлении государственной функции "Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" согласно приложению 2.
3. Приказ Облкомтруда от 13.10.2017 N 467 "Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" признать утратившим силу.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
Д.П.ЛОКТИОНОВ
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности комитета по труду и занятости населения Волгоградской области при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Порядок оценки) разработан в целях реализации "дорожной карты" по внедрению в Волгоградской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания Совета по улучшению инвестиционного климата Волгоградской области при Губернаторе Волгоградской области от 28.02.2017 N 1/17.
1.2. Основными задачами разработки и внедрения Порядка оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о контрольно-надзорной деятельности комитета по труду и занятости населения Волгоградской области (далее - Облкомтруд) и достигнутых общественно значимых результатов, анализ которой позволит корректировать приоритеты и отдельные аспекты контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в Облкомтруде организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты прав инвалидов на трудоустройство, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. Для целей разработки и внедрения Порядка оценки используются следующие понятия:
"результативность регионального контроля (надзора)" - степень достижения общественно значимых результатов регионального контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
"эффективность регионального контроля (надзора)" - степень устранения риска вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
"ключевые показатели" - показатели результативности регионального контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить Облкомтруд;
"индикативные показатели" - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
2.1. Показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности определяются Облкомтрудом с учетом и на основе типового перечня показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
2.2. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Облкомтрудом, приводится в приложении к настоящему Порядку оценки.
2.3. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности, в случае если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
2.4. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
2.5. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности Облкомтруда соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
2.6. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности Облкомтруда, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
2.6.1. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.7. Показатели разрабатываются и утверждаются приказом Облкомтруда на трехлетний период.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
2.8. Облкомтруд ежегодно, до 25 февраля, осуществляет анализ результативности эффективности контрольно-надзорной деятельности за истекший год в соответствии с настоящим Порядком оценки.
3.1. Ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, Облкомтруд размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте http://ktzn.volgograd.ru/ информацию о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Облкомтруда при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
4.1. Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляет начальник отдела внутреннего финансового аудита и контроля Облкомтруда.
4.2. По итогам оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности Облкомтруда, председатель комитета вправе принять решение о материальном стимулировании должностных лиц Облкомтруда, осуществляющих государственный надзор.
5.1. Отдел внутреннего финансового аудита и контроля Облкомтруда осуществляет расчет фактических значений показателей на трехлетний период, который утверждается приказом Облкомтруда и размещается на сайте Облкомтруда.
5.2. Оценка фактических значений ключевых показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 5-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения. Если фактическое и целевое значения равны, присваивается 5 баллов. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения в меньшую сторону составляет не более чем 20%, присваивается 4 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения в меньшую сторону составляет не более чем 40%, присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения в меньшую сторону составляет более чем 50%, присваивается 0 баллов.
5.3. Ежегодно, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, Облкомтруд представляет в комитет экономической политики и развития Волгоградской области информацию о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Отчет).
5.4. Отчет ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, отделом внутреннего финансового аудита и контроля размещается на сайте Облкомтруда.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ"
Комитет по труду и занятости населения Волгоградской области (Облкомтруд) | ||||||||||
Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (3400000010000693052) | ||||||||||
Устранение негативных явлений в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов | ||||||||||
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, установленных законодательством Российской Федерации | ||||||||||
номер (индекс) показателя | наименование показателя | формула расчета | комментарии (интерпретация значений) | значение показателя (текущее) | международные сопоставления показателей | целевые значения показателей | источник данных для определения значения показателя | сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) | ||
год | год | год | ||||||||
Ключевые показатели | ||||||||||
А | Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | |||||||||
А.3 | Количество выявленных нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов | |||||||||
Индикативные показатели | ||||||||||
Б | Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий | |||||||||
Б.1 | Доля устраненных нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов | |||||||||
В | Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности | |||||||||
В.2 | Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | |||||||||
В.2.1 | Количество проведенных проверок | |||||||||
В.2.3 | Доля субъектов, допустивших нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов | |||||||||
В.2.5 | Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в ходе проверок | |||||||||
В.3 | Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий | |||||||||
В.3.1 | Проверки | |||||||||
В.3.1.1 | Общее количество проверок | |||||||||
В.3.1.2 | Общее количество плановых проверок | |||||||||
В.3.1.3 | Общее количество внеплановых проверок, в том числе по следующим основаниям: | |||||||||
В.3.1.3.1 | по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки | |||||||||
В.3.1.3.2 | по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах | |||||||||
В.3.1.3.3 | по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации | |||||||||
В.3.1.3.4 | на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям | |||||||||
В.3.1.18 | Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы | |||||||||
В.3.1.20 | Общее количество проверок, проведенных совместно с другими органами | |||||||||
В.3.1.24 | доля проверок, результаты которых были признаны недействительными | |||||||||
В.3.1.25 | количество проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания | |||||||||
В.3.1.26 | доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания | |||||||||
В.3.1.29 | доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности | |||||||||
В.3.1.30 | доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний | |||||||||
В.3.1.35 | общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов | |||||||||
В.3.1.36 | общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок | |||||||||
В.3.1.37 | отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов | |||||||||
В.3.1.38 | средний размер наложенного административного штрафа | |||||||||
В.3.1.40 | Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки, в том числе: | |||||||||
В.3.1.40.1 | плановой | |||||||||
В.3.1.40.2 | внеплановой | |||||||||
В.3.6 | Производство по делам об административных правонарушениях | |||||||||
В.3.6.1 | количество протоколов об административных правонарушениях | |||||||||
В.3.6.2 | количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении | |||||||||
В.3.6.4 | общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях | |||||||||
В.3.6.5 | доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях | |||||||||
В.3.6.6 | общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов | |||||||||
В.3.6.7 | отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов | |||||||||
В.3.6.8 | средний размер наложенного штрафа | |||||||||
В.3.8 | Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | |||||||||
В.3.8.1 | количество проведенных профилактических мероприятий, в том числе: | |||||||||
В.3.8.1.1 | количество материалов, размещенных в СМИ | |||||||||
В.3.8.1.2 | проведено семинаров, встреч, круглых столов | |||||||||
В.3.8.1.3 | выдано предостережений | |||||||||
В.3.8.2 | количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия | |||||||||
В.4 | Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов | |||||||||
В.4.1 | Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функции по контролю (надзору) | |||||||||
В.4.2 | Количество штатных единиц |