(с изменениями на 30 августа 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 23.01.2019 N 24, от 20.03.2019 N 179, от 11.07.2019 N 475, от 01.08.2019 N 549, от 26.08.2019 N 592, от 04.09.2019 N 632, от 05.11.2019 N 774, от 09.11.2019 N 807, от 04.12.2019 N 897, от 16.12.2019 N 922, от 24.12.2019 N 995, от 04.02.2020 N 57, от 17.02.2020 N 91, от 23.03.2020 N 212, от 20.04.2020 N 383, от 01.06.2020 N 508, от 16.06.2020 N 550, от 10.08.2020 N 714, от 31.08.2020 N 773, от 24.09.2020 N 4, от 12.10.2020 N 64, от 09.11.2020 N 178, от 28.12.2020 N 451, от 09.02.2021 N 68, от 22.03.2021 N 195, от 21.04.2021 N 328, от 11.05.2021 N 356, от 22.06.2021 N 482, от 26.07.2021 N 597, от 02.08.2021 N 610, от 31.08.2021 N 700, от 25.10.2021 N 892, от 06.12.2021 N 1006, от 23.12.2021 N 1093, от 15.02.2022 N 60, от 04.04.2022 N 259, от 20.04.2022 N 331, от 05.05.2022 N 386, от 06.06.2022 N 496, от 08.08.2022 N 660, от 03.10.2022 N 820, от 17.10.2022 N 864, от 14.11.2022 N 972, от 26.12.2022 N 1171, от 27.02.2023 N 87, от 17.05.2023 N 362, от 05.06.2023 N 416, от 20.06.2023 N 440, от 31.07.2023 N 550, от 23.10.2023 N 745, от 04.12.2023 N 894, от 25.12.2023 N 958, от 12.02.2024 N 66, от 29.05.2024 N 350, от 30.08.2024 N 573)
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 26.06.2023 N 461 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области", распоряжением Правительства Ростовской области от 09.08.2018 N 436 "Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области" Правительство Ростовской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 23.10.2023 N 745)
1. Утвердить государственную программу Ростовской области "Информационное общество" согласно приложению N 1.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 г., и распространяется на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Хохлова А.А.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 17.10.2022 N 864)
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство
информационных
технологий и связи
Ростовской области
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 23.10.2023 N 745, от 12.02.2024 N 66, от 29.05.2024 N 350, от 30.08.2024 N 573)
Государственная программа Ростовской области "Информационное общество" (далее также - государственная программа) определяет цели и основные приоритеты в сфере информационных и коммуникационных технологий Ростовской области.
Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, социальной сфере, сферах государственного управления, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
События 2020 - 2022 годов существенно повлияли на экономику в целом и сектор информационно-телекоммуникационных технологий в частности. Произошедшие из-за пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) структурные изменения во всех отраслях экономики положительно сказались на деятельности операторов связи, заставив их диверсифицировать оказание услуг, а также усилить мощности для передачи трафика данных, возросшего в несколько раз в условиях перехода на дистанционную работу. В то же время изменение внешних и внутренних условий развития российской экономики в начале 2022 года оказало влияние и на телекоммуникационную отрасль с прогнозируемым усилением влияния в ближайшей перспективе. Несмотря на значимую роль услуг связи для экономики и граждан внешнеэкономические факторы, а также вынужденное снижение расходов предприятий других секторов экономики и падение доходов населения скажутся на развитии отрасли.
В то же время внешнеэкономические факторы могут оказаться факторами роста для инфраструктуры отрасли. Телекоммуникационный рынок достиг насыщения по многим направлениям и находится в ожидании новых прорывных проектов или технологий, способных существенно изменить потребительские предпочтения и стать толчком к новому витку роста рынка. В структуре телекоммуникационного рынка самую большую долю (порядка 44 процентов) занимают услуги мобильной связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") через сети подвижной связи.
В 2022 - 2025 годах организации отрасли, несмотря на внешние негативные факторы и условия повышенной неопределенности, планируют дальнейшее осуществление инвестиционной деятельности, направленной на обеспечение устойчивого функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокоскоростного фиксированного и беспроводного доступа к сети "Интернет", развитие рынка коммерческих центров хранения и обработки данных и рынка "облачных услуг", возможное внедрение новых, особенно отечественных, технологий.
В течение последних лет ключевые показатели отрасли информационных технологий в Российской Федерации поступательно росли. Удельный вес отрасли в валовом внутреннем продукте страны вырос в 2,8 раза - с 0,46 процента в 2010 году до 1,29 процента в 2021 году. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами организаций отрасли информационных технологий в 2022 году достиг 19,0 млрд рублей (или 168,8 процента к 2020 году).
Дальнейший характер развития отрасли информационных технологий будет обусловлен совокупностью мировых, общероссийских и локальных тенденций. Продолжится внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу, государственное управление и бизнес, что будет оказывать влияние на рост производительности труда и качество жизни населения, повышать эффективность технологических, производственных и управленческих процессов любой отрасли экономики. Масштабное распространение информационных технологий предполагается в здравоохранении, образовании, культуре, промышленности, сельском хозяйстве, финансовой сфере.
В то же время новый виток цифровой трансформации несет в себе угрозы информационной безопасности. На текущее время в Российской Федерации каждое четвертое преступление совершается с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Отмечается также рост количества бытовых киберпреступлений, происходят массовые утечки персональных данных граждан, что, в свою очередь, является эффективным инструментом мошенников для обмана граждан и злоупотребления их доверием, а также компрометации электронных сервисов государства. Принципиальных результатов в обеспечении защиты информации можно добиться только путем создания необходимых условий для безопасного и эффективного взаимодействия государства, бизнеса и граждан с применением отечественных технологий.
В настоящее время состояние сферы массовых коммуникаций и массовой информации в Российской Федерации характеризуется наличием устойчивого тренда стабилизации и динамичного восстановления после кризиса 2021 года, обусловленного пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и связанными с ней ограничениями.
В 2021 году был реализован широкий спектр государственных услуг, сосредоточенных в сфере телерадиовещания, печатных средствах массовой информации, книгоиздании, в сети "Интернет", а также предприняты дополнительные меры поддержки средств массовой информации, предприятий печатной продукции и медиаотрасли в целом.
Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Информационное общество" и с учетом положений иных документов стратегического планирования определены приоритеты государственной программы:
развитие экономического потенциала с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий;
улучшение доступности и качества государственных услуг;
обеспечение прав граждан на доступ к информации;
защита личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз;
обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.
Национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года, установленными Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", определяющими приоритеты государственной политики, вклад в реализацию которых вносят мероприятия государственной программы, являются:
цифровая трансформация;
возможности для самореализации и развития талантов;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 N 864 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года", Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ростовской области определены следующие приоритеты и цели государственной политики, вклад в реализацию которых вносят мероприятия государственной программы:
рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
увеличение объема отгруженной продукции предприятиями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
создание обновленных устойчивых бизнес-моделей развития ключевых отраслей Ростовской области, способных эффективно работать и адаптироваться в условиях современной цифровой экономики, перехода в исполнительных органах региона к новой корпоративной культуре, предусматривающей цифровую трансформацию как основу идеологии в ходе принятия управленческих решений, что позволит обеспечить создание удобного и оперативного для граждан и организаций механизма взаимодействия с государством в ходе получения цифровых услуг и сервисов.
С учетом положений стратегических документов определены следующие цели государственной программы:
достижение к 2030 году 100-процентного уровня "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;
рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети "Интернет" до 97 процентов в 2030 году.
Для достижения цели "Достижение к 2030 году 100-процентного уровня "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" поставлены следующие задачи государственного управления:
поддержка развития и координации цифровизации исполнительных органов Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области;
развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных (муниципальных) услуг (функций), иных услуг (сервисов) и сведений в электронном виде, расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также социально значимых услуг;