ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2023 года N 745


О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 15.10.2018 N 640



В целях обеспечения реализации государственной программы Ростовской области "Информационное общество" Правительство Ростовской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 15.10.2018 N 640 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Информационное общество" изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2024 г., и распространяется на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области Полуянова Е.В.



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


     Постановление вносит
     министерство цифрового развития,
     информационных технологий
     и связи Ростовской области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 23.10.2023 N 745



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.10.2018 N 640 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"


1. В преамбуле слова "от 10.01.2018 N 1" заменить словами "от 26.06.2023 N 461".


2. Приложение N 1 изложить в редакции:



"Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 15.10.2018 N 640


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"

I. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"

1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Ростовской области "Информационное общество"


Государственная программа Ростовской области "Информационное общество" (далее также - государственная программа) определяет цели и основные приоритеты в сфере информационных и коммуникационных технологий Ростовской области.


Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, социальной сфере, сферах государственного управления, безопасности государства и обеспечения правопорядка.


События 2020 - 2022 годов существенно повлияли на экономику в целом и сектор информационно-телекоммуникационных технологий в частности. Произошедшие из-за пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) структурные изменения во всех отраслях экономики положительно сказались на деятельности операторов связи, заставив их диверсифицировать оказание услуг, а также усилить мощности для передачи трафика данных, возросшего в несколько раз в условиях перехода на дистанционную работу. В то же время изменение внешних и внутренних условий развития российской экономики в начале 2022 года оказало влияние и на телекоммуникационную отрасль с прогнозируемым усилением влияния в ближайшей перспективе. Несмотря на значимую роль услуг связи для экономики и граждан внешнеэкономические факторы, а также вынужденное снижение расходов предприятий других секторов экономики и падение доходов населения скажутся на развитии отрасли.


В то же время внешнеэкономические факторы могут оказаться факторами роста для инфраструктуры отрасли. Телекоммуникационный рынок достиг насыщения по многим направлениям и находится в ожидании новых прорывных проектов или технологий, способных существенно изменить потребительские предпочтения и стать толчком к новому витку роста рынка. В структуре телекоммуникационного рынка самую большую долю (порядка 44 процентов) занимают услуги мобильной связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") через сети подвижной связи.


В 2022 - 2025 годах организации отрасли, несмотря на внешние негативные факторы и условия повышенной неопределенности, планируют дальнейшее осуществление инвестиционной деятельности, направленной на обеспечение устойчивого функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокоскоростного фиксированного и беспроводного доступа к сети "Интернет", развитие рынка коммерческих центров хранения и обработки данных и рынка "облачных услуг", возможное внедрение новых, особенно отечественных, технологий.


В течение последних лет ключевые показатели отрасли информационных технологий в Российской Федерации поступательно росли. Удельный вес отрасли в валовом внутреннем продукте страны вырос в 2,8 раза - с 0,46 процента в 2010 году до 1,29 процента в 2021 году. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами организаций отрасли информационных технологий в 2022 году достиг 19,0 млрд рублей (или 168,8 процента к 2020 году).


Дальнейший характер развития отрасли информационных технологий будет обусловлен совокупностью мировых, общероссийских и локальных тенденций. Продолжится внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу, государственное управление и бизнес, что будет оказывать влияние на рост производительности труда и качество жизни населения, повышать эффективность технологических, производственных и управленческих процессов любой отрасли экономики. Масштабное распространение информационных технологий предполагается в здравоохранении, образовании, культуре, промышленности, сельском хозяйстве, финансовой сфере.


В то же время новый виток цифровой трансформации несет в себе угрозы информационной безопасности. На текущее время в Российской Федерации каждое четвертое преступление совершается с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Отмечается также рост количества бытовых киберпреступлений, происходят массовые утечки персональных данных граждан, что, в свою очередь, является эффективным инструментом мошенников для обмана граждан и злоупотребления их доверием, а также компрометации электронных сервисов государства. Принципиальных результатов в обеспечении защиты информации можно добиться только путем создания необходимых условий для безопасного и эффективного взаимодействия государства, бизнеса и граждан с применением отечественных технологий.


В настоящее время состояние сферы массовых коммуникаций и массовой информации в Российской Федерации характеризуется наличием устойчивого тренда стабилизации и динамичного восстановления после кризиса 2021 года, обусловленного пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и связанными с ней ограничениями.


В 2021 году был реализован широкий спектр государственных услуг, сосредоточенных в сфере телерадиовещания, печатных средствах массовой информации, книгоиздании, в сети "Интернет", а также предприняты дополнительные меры поддержки средств массовой информации, предприятий печатной продукции и медиаотрасли в целом.


2. Описание приоритетов и целей государственной политики Ростовской области в сфере реализации государственной программы, сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Информационное общество" и с учетом положений иных документов стратегического планирования определены приоритеты государственной программы:


развитие экономического потенциала с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий;


улучшение доступности и качества государственных услуг;


обеспечение прав граждан на доступ к информации;


защита личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз;


обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.


Национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года, установленными Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", определяющими приоритеты государственной политики, вклад в реализацию которых вносят мероприятия государственной программы, являются:


цифровая трансформация;


возможности для самореализации и развития талантов;


достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.


Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 N 864 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года", Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ростовской области определены следующие приоритеты и цели государственной политики, вклад в реализацию которых вносят мероприятия государственной программы:


рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


увеличение объема отгруженной продукции предприятиями в сфере информационно-коммуникационных технологий;


создание обновленных устойчивых бизнес-моделей развития ключевых отраслей Ростовской области, способных эффективно работать и адаптироваться в условиях современной цифровой экономики, перехода в исполнительных органах региона к новой корпоративной культуре, предусматривающей цифровую трансформацию как основу идеологии в ходе принятия управленческих решений, что позволит обеспечить создание удобного и оперативного для граждан и организаций механизма взаимодействия с государством в ходе получения цифровых услуг и сервисов.


С учетом положений стратегических документов определены следующие цели государственной программы:


достижение к 2030 году 100-процентного уровня "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;


рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети "Интернет" до 97 процентов в 2030 году.


3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы


Для достижения цели "Достижение к 2030 году 100-процентного уровня "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" поставлены следующие задачи государственного управления:


поддержка развития и координации цифровизации исполнительных органов Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области;


развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных (муниципальных) услуг (функций), иных услуг (сервисов) и сведений в электронном виде, расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также социально значимых услуг;


содействие расширению доступа населения к медиасреде и поддержка развития региональных средств массовой информации;


создание условий для развития отрасли информационных технологий, включая поддержку цифровой трансформации важнейших отраслей экономики;


обеспечение текущей деятельности участников государственной программы;


обеспечение доступности для населения обучения по программам дополнительного образования для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций;


обеспечение потребности рынка труда в специалистах в сфере информационных технологий и информационной безопасности, а также в специалистах, владеющих цифровыми компетенциями, прошедших обучение по соответствующим программам высшего и среднего профессионального образования;


использование предприятиями и гражданами продуктов (услуг), основанных на преимущественно отечественных технологиях искусственного интеллекта, обеспечивающих качественно новый уровень эффективности деятельности;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»