____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 25.07.2024 N 576-п.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Одобрить:
- прогноз социально-экономического развития города Омска на 2019 год и на период до 2021 года;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета "О бюджете города Омска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" в установленном порядке.
3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска
О.Н.Фадина
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики города Омска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, определенными Указом Губернатора Омской области от 13 августа 2018 года N 90, исходя из целей и задач социально-экономического развития города Омска, определенных Стратегией социально-экономического развития города Омска до 2025 года, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 9 июля 2014 года N 938-п.
Основными итогами реализации проводимой Администрацией города Омска взвешенной бюджетной политики в 2017 году и первой половине 2018 года стали обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Омска в условиях ограниченности его доходных источников, повышение эффективности расходов бюджета города Омска, их перераспределение в пользу приоритетных направлений, в том числе на обеспечение гарантий по оплате труда работников муниципальных учреждений с учетом решений, принятых на федеральном уровне, снижение просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, повышение открытости бюджета города Омска.
Для достижения обозначенных выше результатов приняты и успешно реализуются:
- План мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению сбалансированности бюджета города Омска в 2017 - 2019 годах, утвержденный распоряжением Администрации города Омска от 22 декабря 2016 года N 578-р;
- распоряжение Администрации города Омска от 2 февраля 2018 года N 34-р "О направлении в 2018 году экономии бюджетных средств, полученной в результате определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, а также экономии бюджетных средств по результатам проверок сметной документации";
- План мероприятий по увеличению доходов бюджета города Омска, ежегодно утверждаемый Мэром города Омска.
Бюджетная и налоговая политика города Омска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сохраняет преемственность направлений, определенных в предыдущем бюджетном цикле, определяет основные ориентиры развития города Омска на трехлетний период и направлена на сохранение социальной и экономической стабильности города Омска, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Омска.
Основной целью является наращивание доходной части бюджета города Омска за счет неналоговых поступлений, проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, решение текущих задач и задач развития в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Омска наиболее эффективным способом, проведение ответственной долговой политики, направленной на сдерживание роста муниципального долга и поэтапное его снижение.
Основными направлениями налоговой политики Администрации города Омска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов являются:
1) укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета города Омска, в том числе:
- проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, расположенных на территории города Омска, в том числе за счет проведения комплексных кадастровых работ;
- проведение инвентаризации имущественного комплекса города Омска, в том числе продолжение работы по выявлению объектов недвижимого имущества, нестационарных объектов, используемых (размещенных) без правовых оснований, решение вопросов по легализации прав на объекты недвижимого имущества и на размещение нестационарных объектов;
- принятие мер по приведению кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства к уровню рыночных цен;
- проведение комплекса мероприятий по сокращению дебиторской задолженности в бюджет города Омска, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия с территориальными органами Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов;
2) содействие повышению предпринимательской активности и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Омска, в том числе:
- активизация инвестиционной деятельности посредством установления налоговых и неналоговых преференций для субъектов инвестиционной деятельности;
- анализ практики применения специальных налоговых режимов и подготовка предложений по оптимизации налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства;
- предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Омска на конкурсной основе с учетом критериев, предусматривающих увеличение количества рабочих мест и поступлений налогов в бюджет города Омска;
- организация и проведение информационной кампании в целях привлечения вновь зарегистрированных хозяйствующих субъектов к переходу на применение специальных налоговых режимов;
- проведение мероприятий по легализации хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города Омска в сфере пассажирских перевозок, в рамках межведомственного взаимодействия с контрольно-надзорными органами;
- организация оперативного выноса нестационарных объектов, установленных без правовых оснований, в целях устранения недобросовестной конкуренции;
- анализ изменения социально-экономических показателей развития города Омска в целях приведения размера платы за размещение рекламных конструкций и нестационарных торговых объектов к действующему уровню цен;
3) оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, отмена неэффективных (неиспользуемых) налоговых преференций.
Бюджетная политика города Омска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в части расходов будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств, в том числе с учетом повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Определение основных параметров бюджета города Омска по расходам должно осуществляться исходя из ожидаемого прогноза поступлений доходов и допустимого уровня муниципального долга.
Основными направлениями бюджетной политики города Омска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов являются:
- обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности бюджета города Омска в условиях ограниченности его доходных источников;
- расходование средств бюджета города Омска с учетом повышения их эффективности, а также применение бюджетных подходов при исполнении расходных обязательств, при которых любые дополнительные обязательные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных направлений;
- повышение качества и эффективности реализации муниципальных программ города Омска как основного инструмента интеграции стратегического и бюджетного управления. Эффективность бюджетных расходов обеспечивается, прежде всего, за счет применения программного метода планирования, которым охвачено 94 процента расходов бюджета;
- исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, и установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных федеральными законами к вопросам местного значения городского округа;
- повышение эффективности и качества предоставляемых муниципальных услуг;
- увеличение доли объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности;
- совершенствование управления муниципальным имуществом, в том числе путем изъятия излишнего имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ), реализации (продажи) излишнего имущества, а также заключения концессионных соглашений при сдаче в аренду муниципального имущества;
- подготовка предложений о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации об исключении обязанности органов местного самоуправления по уплате налога на добавленную стоимость, в том числе по операциям, связанным с реализацией (передачей) имущества муниципальной казны, а также реализацией имущественных прав;
- повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", а также обеспечение установленного федеральными законодательством минимального размера оплаты труда, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов;
- недопущение образования и роста просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате;
- обеспечение участия в государственных программах Российской Федерации и Омской области, национальных проектах, реализуемых в целях достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", с целью привлечения средств федерального и областного бюджетов на софинансирование расходных обязательств городского округа;
- развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры города Омска, обеспечивающей развитие сети автомобильных дорог, повышение их качественных характеристик, а также круглогодичное, комфортное и безопасное дорожное движение;
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов, расширение практики общественного участия и инициативного бюджетирования - вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;
- совершенствование механизмов внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города;