УКАЗ
от 13 августа 2018 года N 90
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В соответствии с абзацем четвертым статьи 5, пунктом 8 статьи 8 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" постановляю:
1. Определить основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению к настоящему Указу.
2. Органам исполнительной власти Омской области при формировании бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Омской области организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов) в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области В.П. Бойко.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
А.Л.Бурков
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:
- разработаны в целях определения условий, принимаемых для составления проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров областного бюджета, обеспечивающих устойчивость и сбалансированность областного бюджета;
- подготовлены на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Омской области о налогах и сборах, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Омской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93;
- подготовлены в целях обеспечения преемственности бюджетной и налоговой политики Омской области с учетом необходимости достижения целей государственных программ Омской области и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Омской области при эффективном использовании средств областного бюджета;
- подготовлены с учетом планируемых результатов реализации мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Омской области на 2017 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Омской области от 24 марта 2017 года N 26-рп;
- подготовлены в целях увеличения налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области, а также создания благоприятных условий для развития экономического потенциала, ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Омской области.
2. Основными направлениями бюджетной политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов являются:
- обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности областного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников;
- сдерживание роста расходов областного бюджета, повышение их эффективности;
- приоритизация расходов областного бюджета исходя из прогноза доходов областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета и с учетом закрепленных за Омской областью полномочий;
- реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, недопущение установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- привлечение средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Омской области;
- предоставление мер социальной поддержки с учетом установленного объема льгот, размера социальных выплат и прогнозируемой численности получателей, а также исходя из необходимости реализации мероприятий по оптимизации мер социальной поддержки;
- повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации;
- реализация мероприятий, направленных на повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий;
- государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в аграрном секторе;
- развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры Омской области, в том числе Омской городской агломерации, обеспечивающей развитие сети автомобильных дорог, повышение их качественных характеристик, а также круглогодичное, комфортное и безопасное дорожное движение;
- неукоснительное выполнение условий соглашений по реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета;
- осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных государственным органам Омской области заказчиков;
- совершенствование механизмов внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- реализация мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3. Основными направлениями налоговой политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов являются:
- формирование комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы государственной поддержки инвесторов, улучшение инвестиционного климата и стимулирование их экономической активности на территории Омской области;
- обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности;
- разработка и реализация мер по оптимизации налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории Омской области;
- укрепление доходной базы консолидированного бюджета Омской области с учетом изменения параметров налоговой системы;
- проведение оценки эффективности предоставленных региональных налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) и принятие мер по отмене неэффективных (неиспользуемых) налоговых преференций;
- установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, с учетом недопущения роста налоговой нагрузки на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
_______________