ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 15 октября 2018 года N 504-УГ


Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и долговой политики Свердловской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 44 Устава Свердловской области, Указом Губернатора Свердловской области от 07.05.2018 N 220-УГ "Об утверждении Порядка и сроков разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области"

постановляю:


1. Утвердить:


1) основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (прилагаются);


2) долговую политику Свердловской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (прилагается).


2. Настоящий Указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев


г. Екатеринбург
15 октября 2018 года
N 504-УГ



Утверждены
Указом Губернатора
Свердловской области
от 15 октября 2018 года N 504-УГ



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и подходы, используемые при составлении проекта областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.



Раздел 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ


Основной задачей налоговой политики Свердловской области в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов является сохранение и развитие налогового потенциала Свердловской области в целях обеспечения устойчивости консолидированного бюджета и достижения приоритетов социально-экономического развития Свердловской области.


Задачи налоговой политики Свердловской области обусловлены приоритетами федеральной налоговой политики, которая включает системные, стимулирующие и отраслевые меры для достижения целей экономического роста, в том числе формирование стабильных налоговых условий, применение стимулирующих налоговых мер, поддержку инфраструктурных проектов.


Таким образом, ключевым ориентиром налоговой политики Свердловской области в среднесрочной перспективе остается стабильность системы налогообложения, а также отдельных налоговых условий, ориентированных на расширение потенциала экономики Свердловской области.


Основными направлениями налоговой политики Свердловской области на 2019 - 2021 годы являются:


совершенствование налогового законодательства Свердловской области с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;


предоставление региональных инвестиционных налоговых льгот в целях стимулирования развития инвестиционного потенциала Свердловской области;


проведение оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот;


мониторинг применения специальных налоговых режимов для целей развития малого и среднего предпринимательства;


завершение перехода на применение кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по имущественным налогам, взимаемым с юридических и физических лиц.


При реализации налоговой политики Свердловской области в 2019 - 2021 годах применение мер налогового стимулирования будет осуществляться в виде налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Свердловской области и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к государственным программам, и с определением источника покрытия выпадающих бюджетных доходов. В связи с чем стимулирование инвестиционных процессов в экономике Свердловской области за счет создания новых налоговых стимулов в планируемом периоде невозможно без:


установления обязательного соответствия налоговых расходов целям и задачам социально-экономического развития Свердловской области;


проведения отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области качественного детального анализа эффективности применения налоговых льгот (оценки самоокупаемости, долговой устойчивости и сравнительного анализа результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами финансовой поддержки).


Внедрение системы управления налоговыми расходами и ее интеграция в бюджетный процесс позволят сформировать полномасштабное представление об использовании бюджетных ресурсов и повысить эффективность государственной политики на основе информированного выбора оптимального способа достижения тех или иных целей социально-экономической политики региона.


Реализация вышеперечисленных направлений налоговой политики Свердловской области на 2019 - 2021 годы обеспечит поддержание сбалансированности бюджетной системы Свердловской области, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Свердловской области.



Раздел 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ


Бюджетная политика Свердловской области будет направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом с учетом необходимости достижения целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204) и программой "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы", утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы" (далее - программа "Пятилетка развития").


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 определены девять национальных целей развития Российской Федерации на ближайшие шесть лет.


В программу "Пятилетка развития" включены наиболее значимые проекты, позволяющие сконцентрировать ресурсы на ключевых направлениях развития экономики и социальной сферы Свердловской области.


Государственные программы Свердловской области и приоритетные проекты Свердловской области будут являться основным инструментом интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления, обеспечивающим достижение целей и целевых показателей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 и программе "Пятилетка развития", отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.


Основными направлениями бюджетной политики Свердловской области в среднесрочной перспективе являются:


1) стратегическая приоритизация расходов бюджета на ключевых социально-экономических направлениях Свердловской области, в том числе создание условий для обеспечения исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204.


При формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в приоритетном порядке необходимо предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию приоритетных национальных и региональных проектов;


2) реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем выполнения мероприятий по оздоровлению государственных финансов Свердловской области и оптимизации расходов.


Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде станет развитие института государственных программ Свердловской области на проектных принципах управления, совершенствование методологии их разработки, реализации и оценки эффективности, корректировка в целях выполнения задач, поставленных в национальных проектах (программах).


Кроме того, необходимо продолжить работу по централизации функций и передаче части полномочий (функций) исполнительных органов государственной власти Свердловской области на аутсорсинг либо в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;


3) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность областного и местных бюджетов;


4) продолжение реализации комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового и неналогового администрирования доходов и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов;


5) повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оптимизации структуры бюджетной сети и повышения конкуренции на рынке государственных и муниципальных услуг;


6) осуществление казначейского контроля закупок с помощью автоматизации контрольных процедур (начиная с планирования и до включения в реестр контрактов данных о соответствующем контракте);


7) обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности бюджетных расходов путем повышения эффективности системы государственного финансового контроля, формирование стандартов (регламентов) внутренней организации контрольной деятельности органов внутреннего государственного финансового контроля и совершенствование порядка реализации результатов государственного финансового контроля;


8) обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан, проживающих на территории Свердловской области, в том числе путем развития инициативного бюджетирования на территории Свердловской области;


9) реализация мер по цифровой трансформации государственного и муниципального управления в Свердловской области.



Глава 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ


Бюджетная политика Свердловской области, как и прежде, сохранит социальную направленность и будет ориентирована на последовательное повышение качества жизни населения Свердловской области и создание условий для решения неотложных социально-экономических проблем Свердловской области.


В связи с этим необходимо обеспечить сохранение достигнутых целевых показателей Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в том числе в части оплаты труда работников бюджетного сектора экономики.


В целях сохранения стабильного функционирования социальной сферы недопустимо образование просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам.


Статья 1. Образование


Бюджетная политика Свердловской области в сфере образования направлена на:


обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;


создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализацию программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;


повышение качества общего образования в Свердловской области, в том числе за счет создания новых мест в общеобразовательных организациях, создания современной безбарьерной образовательной среды образовательных организаций Свердловской области, обновления материально-технической базы в общеобразовательных организациях Свердловской области, расположенных в сельской местности и поселках городского типа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»