В целях систематизации процесса организации проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 19 июня 2017 года N 246 "О проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области" следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам Тарасова В.А.";
2) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам Тарасова В.А.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.СОКОЛОВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 июня 2017 г. N 246
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Положение о системе управления проектной деятельностью в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - Положение) определяет условия и порядок управления проектной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - органы власти), в том числе с участием подведомственных организаций и иных хозяйствующих субъектов, с использованием средств областного бюджета.
1.2. Система управления проектной деятельностью внедряется в органах власти с целью повышения эффективности и результативности их деятельности за счет:
1) обеспечения достижения результатов, запланированных органами власти;
2) обеспечения соблюдения и сокращения сроков достижения результатов;
3) обеспечения эффективного использования временных, человеческих и финансовых ресурсов, выделяемых для реализации проектов;
4) обеспечения прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений;
5) повышения эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия органов власти и органов местного самоуправления, а также взаимодействия органов власти и органов местного самоуправления с гражданами и организациями.
1.3. В Положении используются понятия в соответствии со следующими документами и стандартами в области управления проектной деятельностью:
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом";
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов";
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по проектному менеджменту";
Методическими рекомендациями по подготовке паспорта приоритетного проекта, утвержденными Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 20 октября 2016 года N 7951п-П6;
Методическими рекомендациями по подготовке паспорта приоритетной программы, утвержденными Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 20 октября 2016 года N 7957п-П6;
Методическими рекомендациями по подготовке предложения по приоритетному проекту (программе), утвержденными Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 20 октября 2016 года N 7955п-П6;
Методическими рекомендациями по подготовке сводного и рабочего планов приоритетного проекта (программы), утвержденными Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 18 ноября 2016 года N 8695п-П6.
2.1. Организационная структура проектной деятельности направлена на обеспечение функционирования проектного управления путем создания проектных ролей, специализированных структурных подразделений и коллегиальных органов в рамках организационной структуры органа власти.
2.2. Организационная структура проектной деятельности в органах власти состоит из трех уровней:
1) регионального проектного комитета - регионального штаба ("проектного офиса") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области, созданного на основании постановления Правительства Орловской области от 20 мая 2015 года N 223 "О региональном штабе ("проектном офисе") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области" (далее - региональный штаб);
2) регионального проектного офиса - отдела координации проектной деятельности управления инвестиционного развития Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - проектный отдел);
3) проектов, реализуемых органами власти (далее - проекты).
2.3. Региональный штаб выполняет следующие функции:
1) осуществляет контроль внедрения системы управления проектной деятельностью в органах власти;
2) утверждает паспорта проектов, а также принимает решения о внесении изменений в паспорта;
3) принимает решения о начале реализации проекта, завершении либо приостановлении проекта;
4) назначает кураторов, руководителей и функциональных заказчиков проектов;
5) осуществляет общий контроль деятельности проектного отдела, контроль реализации национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), в Орловской области, реализации проектов в органах власти;
6) принимает решения о премировании участников проектов.
2.4. Проектный отдел выполняет следующие функции:
1) осуществляет методологическое обеспечение проектной деятельности на территории Орловской области;
2) согласовывает паспорта проектов;
3) формирует предложения по реализации проектов в органах власти;
4) координирует работу по формированию проектов в органах власти под решение конкретных задач;
5) осуществляет общую координацию реализации национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), в Орловской области;
6) проводит мониторинг проектов в органах власти;
7) обеспечивает формирование и поддержку информационных систем обеспечения проектной деятельности;
8) запрашивает в установленном порядке у органов власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов.
2.5. Проекты инициируются в целях реализации конкретных задач соответствующего органа власти.