В целях приведения нормативных правовых актов министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 12.10.2015 N 273 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на 2016 - 2018 годы" изменение, изложив ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на 2016 - 2018 годы" в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио вице-губернатора - министр
экономического развития, инвестиций
и торговли Самарской области
А.В.КОБЕНКО
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ (далее - ведомственная программа)
Наименование ведомственной программы | - | "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области" на 2016 - 2018 годы |
Дата принятия решения о разработке ведомственной программы | - | поручение и.о. министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области М.Н. Жданова от 19.03.2015 |
Исполнитель ведомственной программы | - | министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство) |
Цели и задачи ведомственной программы | - | Цель ведомственной программы: развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в Министерстве, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений |
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Министерства | ||
Задача 2. Организация внутреннего контроля деятельности гражданских служащих Министерства, обеспечение ответственности за совершенные ими коррупционные правонарушения | ||
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных организаций, укрепление связи с гражданским обществом | ||
Срок реализации ведомственной программы | - | 2016 - 2018 годы |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы | - | 1. доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой в соответствующем году от общего количества мероприятий предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году; |
2. доля проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от общего количества разработанных Министерством проектов нормативных правовых актов; | ||
3. доля нормативных правовых актов, принятых (изданных) Министерством, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза при мониторинге их правоприменения, от общего количества нормативных правовых актов, принятых (изданных) Министерством, в отношении которых проводится мониторинг правоприменения; | ||
4. доля проведенных в текущем году проверок внутреннего финансового аудита в отношении структурных подразделений Министерства, подведомственных ему получателей бюджетных средств от общего количества проверок, заявленных в планах их проведения; | ||
5. доля проведенных проверок ведомственного контроля в сфере закупок для осуществления государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков от общего количества проверок, заявленных в планах их проведения; | ||
6. доля уведомлений государственных гражданских служащих Министерства о фактах обращения к ним с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений, по которым проведены проверки, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя; | ||
7. доля уведомлений государственных гражданских служащих Министерства о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и урегулированию конфликта интересов, от общего количества уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленных представителю нанимателя; | ||
8. доля уведомлений государственных гражданских служащих Министерства о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных в комиссию по поступлению и выбытию активов Министерства для рассмотрения, от общего количества указанных уведомлений; | ||
9. доля гражданских служащих Министерства, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, и общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885, в общей численности гражданских служащих Министерства; | ||
10. доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве, по которым проведены служебные проверки, от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве; | ||
11. доля интернет-сайтов подведомственных организаций, имеющих ссылку обратной связи с разделом по антикоррупционным вопросам на интернет-сайте Министерства; | ||
12. доля размещенных на официальном сайте Министерства в сети Интернет проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов | ||
Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой | - | Реализация мероприятий ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства |
Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной программы | - | Критерием оценки эффективности реализации ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных ведомственной программой |
Система организации контроля за ходом реализации ведомственной программы | - | Контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляется Министерством в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 |
Коррупция является одним из главных барьеров на пути развития общества. В целях консолидации усилий органов власти различных уровней, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в гражданском обществе, разработана Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460.
Основными принципами противодействия коррупции являются:
- признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации;
- использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, минимизации и ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции;
- стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, Национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах органов власти различных уровней.
Задачами антикоррупционной деятельности на территории Самарской области, определенными Законом Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", являются: устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению; уменьшение риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них; вовлечение гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции; формирование нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям.
Государственной программой Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 673, предусмотрено проведение на постоянной основе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в том числе силами независимых экспертов, а также при мониторинге их правоприменения.
В 2010 - 2015 годах Министерством реализовались ведомственные целевые программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области", целью которых являлось создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве.
В целях дальнейшей реализации мер антикоррупционной деятельности, развития и совершенствования системы противодействия коррупции в Министерстве разработана настоящая Ведомственная программа.
Целью ведомственной программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в Министерстве, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Министерства;
организация внутреннего контроля деятельности гражданских служащих Министерства, обеспечение ответственности за совершенные ими коррупционные правонарушения;
обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных организаций, укрепление связи с гражданским обществом.
Ожидаемыми результатами реализации ведомственной программы являются:
развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в Министерстве;
обеспечение контроля за деятельностью гражданских служащих Министерства, в том числе со стороны гражданского общества;
обеспечение ответственности гражданских служащих Министерства за совершенные ими коррупционные правонарушения;
повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых Министерством и подведомственными организациями населению Самарской области;
обеспечение информационной прозрачности деятельности Министерства и подведомственных организаций при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам социально-экономического развития Самарской области, в том числе по реализации мер антикоррупционной деятельности.
Индикатором (показателем) цели "Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в Министерстве, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений" является доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой в соответствующем году, от общего количества мероприятий, предусмотренного ведомственной программой к реализации в соответствующем году.
Выполнение задач ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикаторы (показатели) задачи 1 "Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Министерства":
доля проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от общего количества разработанных Министерством проектов нормативных правовых актов;
доля нормативных правовых актов, принятых (изданных) Министерством, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза при мониторинге их правоприменения, от общего количества нормативных правовых актов, принятых (изданных) Министерством, в отношении которых проводится мониторинг правоприменения;
доля проведенных в текущем году проверок внутреннего финансового аудита в отношении структурных подразделений Министерства, подведомственных ему получателей бюджетных средств от общего количества проверок, заявленных в планах их проведения;
доля проведенных проверок ведомственного контроля в сфере закупок для осуществления государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков от общего количества проверок, заявленных в планах их проведения;
доля уведомлений государственных гражданских служащих Министерства о фактах обращения к ним с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений, по которым проведены проверки, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя;