(с изменениями на 30 мая 2022 года)
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 19.12.2018 N 72, от 21.05.2019 N 28, от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76, от 30.05.2022 N 47)
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 01.12.2021 N 76)
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей".
Заместитель Министра образования
Омской области - начальник
управления опеки и попечительства
над несовершеннолетними и
адаптивного образования
И.Г.Артемова
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги "Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей"
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 19.12.2018 N 72, от 21.05.2019 N 28, от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76, от 30.05.2022 N 47)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей" (далее - государственная услуга).
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание установить предварительные опеку или попечительство над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее - дети).
3. Государственную услугу предоставляют структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области, обеспечивающие осуществление переданных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними, закрепленных федеральным законодательством за органами опеки и попечительства (далее - органы опеки).
Информация о месте нахождения и графике работы органов опеки, их справочные телефоны, адреса официальных сайтов и адреса электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), размещается на официальных сайтах органов опеки в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Региональный портал), информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)
4. Информация о предоставлении государственной услуги может быть получена непосредственно в органах опеки, по справочным телефонам органов опеки, на официальных сайтах органов опеки, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей, посредством почтовой связи в письменной форме (при наличии соответствующего запроса), в том числе с использованием электронной почты либо в форме электронных документов через личный кабинет с использованием Регионального портала в соответствии с законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)
5. Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются непосредственно в органах опеки специалистами органов опеки, по справочным телефонам органов опеки, посредством почтовой связи в письменной форме (при наличии соответствующего запроса), в том числе с использованием электронной почты либо в форме электронных документов (подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью) через личный кабинет с использованием Регионального портала в соответствии с законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).
6. Информация о государственной услуге размещается в Интернете на Едином портале, Региональном портале.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)
7. Наименование государственной услуги: "Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей".
8. Государственную услугу предоставляют органы опеки по месту жительства ребенка.
9. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года N 81.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
- правовой акт об установлении предварительных опеки или попечительства в отношении ребенка (далее - правовой акт об установлении предварительных опеки или попечительства);
- уведомление об отказе в установлении предварительных опеки или попечительства в отношении ребенка (далее - уведомление).
11. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня подачи документов, подлежащих представлению заявителем.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 1 рабочего дня со дня их подписания.
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах органов опеки в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале.
(п. 12 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)
13. Документы заявителем представляются лично.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, составленное по форме утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 года N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
(пп. 1 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
2) документ, удостоверяющий личность заявителя.
15. В документах, предусмотренных пунктом 14 административного регламента, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, предусмотренные пунктом 14 административного регламента, должны быть подписаны в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в случае их представления в органы опеки в форме электронных документов с использованием Единого портала, Регионального портала).
16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
17. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления Омской области, органов государственной власти и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) исключен. - Приказ Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;