(с изменениями на 15 октября 2019 года)
(в ред. Распоряжений Правительства Рязанской области от 19.12.2018 N 603-р, от 15.10.2019 N 481-р)
1. Утвердить основные направления долговой политики Рязанской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Рязанской области от 02.12.2014 N 565-р;
пункт 8 распоряжения Правительства Рязанской области от 13.03.2015 N 117-р;
распоряжение Правительства Рязанской области от 25.08.2015 N 407-р;
пункт 2 распоряжения Правительства Рязанской области от 01.04.2016 N 116-р;
распоряжение Правительства Рязанской области от 21.10.2016 N 431-р;
распоряжение Правительства Рязанской области от 18.10.2017 N 459-р;
распоряжение Правительства Рязанской области от 21.06.2018 N 283-р.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 года.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В.Горячкину.
(п. 4 в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 15.10.2019 N 481-р)
Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ
Основные направления долговой политики Рязанской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Долговая политика) будут строиться в соответствии с государственной программой Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 305, и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Под Долговой политикой понимается стратегия управления государственными заимствованиями Рязанской области, направленная на поддержание объема государственного долга Рязанской области на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение во времени платежей, связанных с государственным долгом Рязанской области.
Долговая политика является частью бюджетной политики Рязанской области, и управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.
Реализация Долговой политики осуществляется на следующих условиях:
неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Рязанской области;
обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых, а также установление аналогичных норм в акте, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам;
погашение реструктурированной в 2017 году задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Рязанской области:
в 2018 - 2019 годах - в размере 5% суммы задолженности ежегодно;
в 2020 году - в размере 10% суммы задолженности;
в 2021 - 2024 годах - равными долями по 20% суммы задолженности ежегодно.
По итогам исполнения областного бюджета за 2017 год достигнута положительная динамика по снижению уровня долговой нагрузки на областной бюджет:
объем государственного долга Рязанской области снизился на 2 млрд. рублей и составил на 1 января 2018 года 24,4 млрд. рублей;
отношение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 66,5% и сократилось на 15,3 процентных пункта к уровню 2016 года;
отношение общего объема долговых обязательств Рязанской области по государственным ценным бумагам Рязанской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 28,3 процента и сократилось на 6,3 процентных пункта к уровню 2016 года.
Одновременно со снижением уровня государственного долга сократились расходы на его обслуживание. В 2017 году они составили 0,6 млрд. рублей, или 1,6% фактического объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
В 2018 году планируется снижение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений не менее чем на 2 процентных пункта.
Основными целями Долговой политики являются:
поддержание объема прямых и условных обязательств Рязанской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
обеспечение исполнения прямых и условных обязательств Рязанской области в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания прямых долговых обязательств Рязанской области.
Основными задачами Долговой политики являются:
повышение эффективности государственных заимствований Рязанской области (далее - заимствования);
оптимизация структуры государственного долга Рязанской области с целью минимизации стоимости его обслуживания;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных государственной программой Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы";
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;
формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Рязанской области;
повышение прозрачности Долговой политики и обеспечение раскрытия информации о состоянии и характеристиках государственного долга Рязанской области;
обеспечение выполнения условий дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Рязанской области.
Принципами управления государственным долгом Рязанской области в рамках Долговой политики являются:
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Рязанской области;
обеспечение финансирования дефицита областного бюджета путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для Рязанской области условиях;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на областной бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание размера и структуры государственного долга Рязанской области на экономически безопасном уровне;
прозрачность управления государственным долгом Рязанской области;
использование государственных ценных бумаг Рязанской области в качестве долгосрочного долгового инструмента планирования при благоприятной конъюнктуре финансового рынка.