ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 сентября 2018 года N 444-р


[Об утверждении основных направлений долговой политики Рязанской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов]

(с изменениями на 15 октября 2019 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Рязанской области от 19.12.2018 N 603-р, от 15.10.2019 N 481-р)




В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации":


1. Утвердить основные направления долговой политики Рязанской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению.


2. Признать утратившими силу:


распоряжение Правительства Рязанской области от 02.12.2014 N 565-р;


пункт 8 распоряжения Правительства Рязанской области от 13.03.2015 N 117-р;


распоряжение Правительства Рязанской области от 25.08.2015 N 407-р;


пункт 2 распоряжения Правительства Рязанской области от 01.04.2016 N 116-р;


распоряжение Правительства Рязанской области от 21.10.2016 N 431-р;


распоряжение Правительства Рязанской области от 18.10.2017 N 459-р;


распоряжение Правительства Рязанской области от 21.06.2018 N 283-р.


3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 года.


4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В.Горячкину.


(п. 4 в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 15.10.2019 N 481-р)



Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ



Приложение
к распоряжению
Правительства Рязанской области
от 20 сентября 2018 г. N 444-р



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ



1. Общие положения


Основные направления долговой политики Рязанской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Долговая политика) будут строиться в соответствии с государственной программой Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 305, и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.


Под Долговой политикой понимается стратегия управления государственными заимствованиями Рязанской области, направленная на поддержание объема государственного долга Рязанской области на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение во времени платежей, связанных с государственным долгом Рязанской области.


Долговая политика является частью бюджетной политики Рязанской области, и управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.



2. Условия реализации Долговой политики


Реализация Долговой политики осуществляется на следующих условиях:


неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;


соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Рязанской области;


обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых, а также установление аналогичных норм в акте, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам;


погашение реструктурированной в 2017 году задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Рязанской области:


в 2018 - 2019 годах - в размере 5% суммы задолженности ежегодно;


в 2020 году - в размере 10% суммы задолженности;


в 2021 - 2024 годах - равными долями по 20% суммы задолженности ежегодно.



3. Итоги реализации Долговой политики


По итогам исполнения областного бюджета за 2017 год достигнута положительная динамика по снижению уровня долговой нагрузки на областной бюджет:


объем государственного долга Рязанской области снизился на 2 млрд. рублей и составил на 1 января 2018 года 24,4 млрд. рублей;


отношение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 66,5% и сократилось на 15,3 процентных пункта к уровню 2016 года;


отношение общего объема долговых обязательств Рязанской области по государственным ценным бумагам Рязанской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 28,3 процента и сократилось на 6,3 процентных пункта к уровню 2016 года.


Одновременно со снижением уровня государственного долга сократились расходы на его обслуживание. В 2017 году они составили 0,6 млрд. рублей, или 1,6% фактического объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.


В 2018 году планируется снижение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений не менее чем на 2 процентных пункта.



4. Цели и задачи Долговой политики


Основными целями Долговой политики являются:


поддержание объема прямых и условных обязательств Рязанской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;


обеспечение исполнения прямых и условных обязательств Рязанской области в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;


обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания прямых долговых обязательств Рязанской области.


Основными задачами Долговой политики являются:


повышение эффективности государственных заимствований Рязанской области (далее - заимствования);


оптимизация структуры государственного долга Рязанской области с целью минимизации стоимости его обслуживания;


соблюдение показателей и индикаторов, установленных государственной программой Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы";


обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;


формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Рязанской области;


повышение прозрачности Долговой политики и обеспечение раскрытия информации о состоянии и характеристиках государственного долга Рязанской области;


обеспечение выполнения условий дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Рязанской области.



5. Принципы Долговой политики


Принципами управления государственным долгом Рязанской области в рамках Долговой политики являются:


полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Рязанской области;


обеспечение финансирования дефицита областного бюджета путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для Рязанской области условиях;


постоянный мониторинг долговой нагрузки на областной бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


поддержание размера и структуры государственного долга Рязанской области на экономически безопасном уровне;


прозрачность управления государственным долгом Рязанской области;


использование государственных ценных бумаг Рязанской области в качестве долгосрочного долгового инструмента планирования при благоприятной конъюнктуре финансового рынка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»