Действующий

О системе электронного документооборота Правительства Свердловской области и системе "Обращения граждан" (с изменениями на 17 июня 2021 года)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее положение определяет основные требования к системе электронного документооборота Правительства Свердловской области (далее - СЭД), участников СЭД и их роли в СЭД, основные процессы делопроизводства, реализуемые с использованием СЭД.


2. СЭД - это информационная система, обеспечивающая создание электронных документов и электронных копий документов, управление ими, их хранение и доступ к ним, а также регистрацию документов.


3. СЭД взаимодействует с системой межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО). Взаимодействие СЭД с иными информационными системами осуществляется в рамках соглашений об организации информационного обмена, заключаемых с функциональным заказчиком СЭД.


4. Взаимодействие СЭД с системой МЭДО регламентируется:


1) Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1494 "Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия";


2) техническими требованиями к организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 1403-р;


3) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 N 583-р;


4) Требованиями к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций, утвержденными Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации от 04.12.2020 N 667/233 "Об утверждении Требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций".


(подп. 4 в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 17.06.2021 N 332-УГ)


5. Взаимодействие СЭД с другими информационными системами автоматизации делопроизводства и документооборота регламентируется требованиями к реализации функции информационного обмена документами и поручениями между участниками СЭД и участниками других информационных систем электронного документооборота (приложение к настоящему положению).


6. Основные термины и определения, используемые в настоящем положении, приведены в таблице.



Таблица

Термин

Определение

1

2

Автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) пользователя СЭД

программно-технический комплекс, посредством которого пользователь СЭД осуществляет деятельность в СЭД

Администратор информационной безопасности

работник оператора СЭД, исполняющий функции обслуживания, контроля и мониторинга событий, фиксируемых системами безопасности, функции формирования, хранения и уничтожения ключей шифрования и электронной подписи (далее - ЭП), а также функции контроля выполнения положений и требований нормативных правовых актов по обеспечению информационной безопасности

Администратор СЭД

специалист, имеющий административный доступ к СЭД, обеспечивающий доступ к информационным ресурсам СЭД

Администрирование

выполнение действий по управлению информационными ресурсами, включая планирование баз данных, управление доступом пользователей в СЭД, определение ограничений и процедур, а также выполнение иных административных функций

Аутентичность электронного документа

свойство электронного документа, гарантирующее, что электронный документ идентичен заявленному документу

Восстановление СЭД

проведение мероприятий, направленных на обеспечение работоспособности СЭД

Документ

официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления муниципального образования, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот государственного органа

Доступ к информации

возможность получения и использования информации

Инцидент

незапланированное прерывание или снижение качества информационно-технической услуги

Обладатель информации

лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам

Обработка данных

любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с данными, совершаемых с использованием или без использования средств автоматизации. К таким действиям (операциям) относятся: сбор, получение, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение данных

Оператор СЭД

участник СЭД, обеспечивающий развитие и доработку СЭД

Оператор технической поддержки СЭД

участник СЭД, обеспечивающий техническую поддержку СЭД в соответствии с Регламентом технической поддержки системы электронного документооборота Правительства Свердловской области и системы "Обращения граждан", утвержденным указом Губернатора Свердловской области о системе электронного документооборота Правительства Свердловской области и системе "Обращения граждан"

Отказ в работе СЭД

нарушение работоспособности программного обеспечения, программно-технических средств, серверного и телекоммуникационного оборудования, обеспечивающих функционирование СЭД

Пользователи СЭД

уполномоченные лица участников СЭД, которым предоставляется доступ в СЭД на основании заявки от обладателей информации СЭД

Поручения в СЭД

зафиксированное уполномоченным обладателем информации управленческое решение руководителей, выданное в соответствии с их полномочиями

Режим "одного окна"

режим работы в СЭД с использованием ограниченного функционала СЭД

Система электронного документооборота

автоматизированная информационная система, обеспечивающая создание электронных документов и электронных копий документов, управление ими, их хранение и доступ к ним, а также регистрацию документов

Участники СЭД

1) Губернатор Свердловской области, Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, Правительство Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области;

2) функциональный заказчик СЭД;

3) оператор СЭД;

4) оператор технической поддержки СЭД;

5) другие органы государственной власти и организации, заключившие соглашение о взаимодействии в рамках функционирования СЭД. Участники СЭД являются обладателями информации СЭД

(в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 28.02.2019 N 99-УГ)

Функциональный заказчик СЭД

государственный орган Свердловской области, определяющий функциональные характеристики СЭД

Целостность электронного документа

состояние электронного документа, в который после его подписания с использованием ЭП не вносились изменения

Электронный документ

документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах

Электронная копия документа

копия документа, созданная в электронной форме

Электронный документооборот

документооборот с применением информационной системы

ServiceDesk

автоматизированная система регистрации, учета и обработки обращений в адрес оператора технической поддержки СЭД


7. К СЭД предъявляются следующие требования:


1) обеспечение технологической возможности использования СЭД переменным числом ее участников;