Действующий

Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы (с изменениями на 29 июля 2021 года)



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЕЕ ТЕКУЩЕГО (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО) СОСТОЯНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 1 августа 2008 года N Пр-1573 в Республике Северная Осетия-Алания с сентября 2008 года осуществляется работа с резервом управленческих кадров. Разработка нормативно-правовой основы по данному вопросу началась с Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 22 сентября 2008 года N 234 "О формировании и подготовке резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" (в настоящее время утратил силу), которым были созданы Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, а также рабочая группа по подготовке предложений по формированию резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания. В 2009 году был разработан и утвержден порядок формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.


В последующем были приняты:


Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2009 года N 9 "О Республиканской программе "Формирование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" (на основании данной программы осуществлялись мероприятия до 2013 года);


Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 года N 284 "Об утверждении Перечня мероприятий по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания на 2014 - 2016 годы";


Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 февраля 2009 года N 21-р "О финансовом обеспечении мероприятий Республиканской программы "Формирование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания".


В настоящее время правовые основы управления этим процессом определяются следующими актами:


Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2017 года N 100 "Об утверждении Положения о формировании, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания";


Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 апреля 2018 года N 111 "О Комиссии при Главе Республики Северная Осетия-Алания по вопросам резерва управленческих кадров и внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Северная Осетия-Алания".


Первый состав резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания был утвержден в феврале 2009 года (Распоряжение Главы Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2009 года N 11-рг) в количестве 228 человек. В дальнейшем его состав пересматривался 4 раза и количество резервистов выросло до 249 человек.


В настоящее время состав резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания нуждается в серьезном обновлении, в том числе более тщательном и строгом отборе лиц для включения в него, поскольку именно от руководящих кадров зависит благополучие региона. Проблемным остается и вопрос обучения резервистов, который в предыдущие годы носил несистемный и нецеленаправленный характер. Необходимо:


во-первых, разработать и внедрить процедуру конкурсного отбора в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, в том числе с использованием многоуровневой системы оценки кандидатов в резерв;


во-вторых, разработать новые программные продукты для обучения лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, и организовать процесс их обучения;


в-третьих, внедрить механизм эффективных кадровых назначений из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.


Процесс формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания должен стать более открытым, объективным, доступным для широкого круга граждан, системным и непрерывным, привлекательным для перспективной молодежи, а также сопровождаться внедрением современных информационных технологий по обработке и систематизации персональных данных.